radio direct
HKCinema Radio
сейчас speaker
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Блудный сын The Prodigal Son

Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 9 9.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 8 8.0
Постановка боев: rating 10 10
Общая оценка: rating 10 10
Борис Хохлов 15 декабря 2012 в 09:59 1 / 1 886
Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 9 9.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 8 8.0
Постановка боев: rating 10 10
Общая оценка: rating 10 10
Борис Хохлов 15 декабря 2012 в 09:59 1 / 1 886

Леунг Чанг (Юэнь Бьяо) любит кунгфу, но его познания в боевых искусствах пока еще далеки от идеала, и чтобы не расстраивать сына, его отец-богач постоянно нанимает мастеров кунгфу, которые должны проигрывать Леунгу. Но в конце концов правда вскрывается – Чанг задирается на солиста заезжей труппы китайской оперы Леунг И-Тай (Лам Чинг-Йинг) и тот показывает задиристому пареньку, что такое настоящее кунгфу. Теперь Леунг мечтает только об одном – чтобы И-Тай взял его в свои ученики и поэтому устраивается в ту же театральную труппу. А тем временем наследный принц Нгай Фей (Фрэнки Чан) путешествует по стране в поисках достойных соперников…


Известный критик, знаток боевых искусств и (с некоторых пор) фильммейкер Бей Логан назвал «Блудного сына» лучшим фильмом о восточных единоборствах, что когда-либо были сняты. Это сильное заявление и подписаться под ним было бы несколько опрометчиво, но понять его очень легко – в «Блудном сыне» все звезды гонконгского боевого кино сошлись в красивый парад планет, сопротивляться мощи и красоте которого решительно невозможно.

Чем фильм подкупает в первую очередь, так это наличием сценария. И не сюжета, а именно что сценария – сюжетной арки, в ходе которой главный герой проходит путь от заносчивого задиры до настоящего мастера боевых искусств, который еще не постиг всю мудрость единоборств, но уже точно встал на правильный путь. В этом плане «Блудному сыну» очень легко подобрать ближайшие аналоги из числа современных кунгфу-фильмов – это «Бесстрашный» и «Настоящая легенда» 80-х, только более стройный, более выверенный и более «развлекательный». Несмотря на обилие серьезной боевой философии и ряд жестких драматических моментов (на такую сцену, как массовое убийство театральной труппы, мог решиться только Саммо Хунг, часто перегибавший палку с насилием), фильм то и дело переключается на легкую комедию и делает это так изящно и ненавязчиво, что даже в голову не приходит вменять ему в вину тот факт, что пять минут назад на экране резали глотки женщинам, а сейчас герои строят смешные рожи.

Кроме того, многие занятые здесь актеры буквально прыгнули выше головы – и не только в боевых сценах, о которых позже. Так, для Лама Чинг-Йинга это определенно лучшая роль в карьере, да и Саммо Хунг в роли его побратима, второго учителя Леунга Чанга, на редкость органичен. Бьяо, к сожалению, звезд с неба не хватает, зато Фрэнки Чан всего несколькими появлениями на экране рисует убедительный образ мастера кунгфу, в целом благородного и достойного, но черечур зацикленного на своей славе.

Но все это не производило бы такого впечатления, если бы не блистательные, бесподобные бои, почти полностью построенные на классическом винчуне. Это потрясающе изящный и зрелищный стиль, который, что особенно обидно, очень редко задействуют в боевом кино, но в «Блудном сыне» ему буквально возводят памятник – в основном Лам Чинг-Йинг, который демонстрирует поистине филигранную технику. Символично, что лучшая схватка в фильме – не обязательная финальная, в которой сойдутся Юэнь Бьяо и Фрэнки Чан, а одна из промежуточных, относительно короткая стычка Лама Чинг-Йинга и того же Фрэнки Чана. В ней есть и скорость, и поразительная отточенность движений, и неподдельная красота восточных единоборств – все то, за что фанаты любят такое кино. Если бы «Блудный сын» пришел в СССР наравне с классическими фильмами Джеки Чана и боевиками Се Косуги, еще неизвестно, чем бы увлеклись советские мальчишки – пьяным боксом и ниндзя или же винчуном.

Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 9 9.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 8 8.0
Постановка боев: rating 10 10
Общая оценка: rating 10 10
Юэнь Бяо
Юэнь Бяо в фильме «Блудный сын»
Хо Вай-Хань и Саммо Хун
Саммо Хун, Хо Вай-Хань в фильме «Блудный сын»
Лам Чинг-Йинг
Лам Чин-Ин в фильме «Блудный сын»
Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 9 9.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 8 8.0
Постановка боев: rating 10 10
Общая оценка: rating 10 10

Комментарии 6

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Jaa 13 января 2014 в 02:42
Вин-Чуна здесь нет. Если сомневаетесь, посмотрите на Донни Йена в Ип Мане и сравните, там показан Вин-Чун как есть, а здесь как и в любом кунг-фу боевике 70-х бойцы после удара не сразу отдергивают руку назад, что недопустимо ни в одном ударном виде боевых искусств, тем более в таком прагматичном как Вин-Чун.
Акира 15 декабря 2012 в 19:39
Ровно никакой бэкграунд, я в этом плане не эксперт совсем, поэтому в споры на тему никогда не ввязываюсь, оцениваю сугубо с эстетически-визуальной, так сказать, стороны :)
David 15 декабря 2012 в 19:34
uvazhaemii akira, mozhno uznat kakaia u vas tak skazat martial art's background???? vi trenirovalis kogdanibud ili u vas est kakaiata stepen masterstva??? mne vsegda bilo interesno i reshil sprosit, izvinite esli sochtete etot vopros beztaktnim
смерч11 15 декабря 2012 в 14:04
Советские мальчишки не хотели бы быть Лам Чин Йингом, скорее уж тогда главным героем))) А он "чисто по вин чунски" ногами только в путь :) А по хорошему, даже в этом бое от вин чуна разве что стойки- Лам Чин Йинг в фильме слишком "жесткий" в плане техники, реально она гораздо мягче, типа тайчи
Акира 15 декабря 2012 в 11:11
У Лам Чинг-Йинга тут не было никакой акробатики и ударов ногами минимум. А Саммо Хунг учил, исходя из принципа "все, что полезно, все и бери", то есть, у него по умолчанию не "чистый" винчун был, это и была основная причина их разногласий с героем Лама.

http://www.youtube.com/watch?v=Lfp2EKTz9SY
Вся "акробатика" - в одном неатакующем сальто-увороте.
смерч11 15 декабря 2012 в 10:34
Акира, с одами вин-чуну чуток перегнул палку))) Вин-чун "приземленный" стиль, без акробатики и ударов ногами, а тут этого хоть отбавляй. При всем уважении к постановкам Саммо Хунга или Ву Пинга, их кино-стили к настоящим традиционным имеют мало отношения, за исключениям названий (типа там Змеи или Обезьяны)
А в СССР были просто секции ушу или каратэ- на стили их как то тогда еще не додумались разделять :)
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация