radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Полный контакт Full Contact

Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 10 10
Музыка: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 9 9.0
Борис Хохлов 22 января 2013 в 00:24 1 / 2 188
Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 10 10
Музыка: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 9 9.0
Борис Хохлов 22 января 2013 в 00:24 1 / 2 188

Гоу Фей (Чоу Юн-Фат) – крутой бандит, живущий в Тайланде. Когда его друг Сам Сей (Энтони Вонг) попадает в неприятности с крупным долгом, Гоу Фей немедленно вступается за него, тем самым провоцируя гнев влиятельного ростовщика Хунга (Нам Йин). Чтобы сорвать большой куш и раз и навсегда исчезнуть, Гоу Фей с друзьями соглашается войти в долю с бандой Судьи (Саймон Ям) и поучаствовать в ограблении, но он не знает, что Судья договорился с Хунгом и при первой же возможности постарается отправить его на тот свет.


Скажу сразу, эту рецензию я пишу по результатам второго просмотра фильма – первый раз я смотрел «Первый контакт» двадцать лет назад, практически в год выхода, и тогда он не произвел на меня никакого впечатления, показавшись чрезмерно вычурным и преувеличенным, совсем не похожим на боевики Джона Ву, благодаря которым я запомнил и полюбил гонконгские экшены и Чоу Юн-Фата, в частности. Сейчас мое мнение поменялось кардинально – это один из лучших гонконгских боевиков, в каком-то смысле идеально дополняющий кинонаследие того же Джона Ву. С одной стороны, романтический гламур, с другой, непричесанный, брутальный комиксоид с фиксацией на крови и страданиях. Орел или решка – выбирайте сами, но монету нельзя представить без одной из этих сторон.

Начать можно с того, что «Полный контакт» просто сногсшибательно красив – Ринго Лам и раньше проявлял большой вкус во всем, что касается визуала, но здесь он прыгнул выше головы. То, что фильм даже не был номинирован на HKFA за лучшую операторскую работу, иначе как недоразумением и не назовешь – да, команда снявших фильм операторов часто строит действие на визуальных штампах, но то, с каким смаком они их обыгрывают, не может не восхищать. На западе фильм поспешили записать в разряд эксплойтейшена, и это, в принципе, правильно, но многие попытались оценивать его сквозь призму стандартов, установленных все тем же Джоном Ву, и тем самым попались в ту же ловушку, в которую когда-то угодил я – это не «зацикленный на насилии, безвкусный Джон Ву», это Ринго Лам – певец боли и увечий, который, как памятный герой «Красоты по-американски», видит красоту там, где ее даже не думаешь искать.

Кроме того, по гонконгским меркам «Полный контакт» потрясающе здорово прописан – не в сюжете, с которым все традиционно просто, а в героях. Гоу Фей, Сам Сей и Судья – яркие, выпуклые личности, но даже второстепенные персонажи не теряются – как можно забыть вечно озабоченную Бонни Фу или психованного Фрэнки Чана, для которых эти роли стали пиковыми в карьере? Да, Лам немножко жульничает – берет пару ярких черт и искусственно раздувает их до такой степени, когда они становятся определяющими, но главное, что это прекрасно работает!

Вообще эффект, который производит «Полный контакт» на подготовленного зрителя, сложно описать словами – это фильм, который берет своей мрачной и одновременно «комиксной» атмосферой, это мастер-класс по крутости гонконгской экшен-школы, виртуозы которой когда-то умели показать перестрелкой или рукопашной дракой все – от безумной ненависти до нежной, преданной любви. Это замечательный памятник эпохе, которая, к сожалению, давно осталась в прошлом.

Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 10 10
Музыка: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 9 9.0
Бонни Фу
Бонни Фу в фильме «Полный контакт»
Фрэнки Чан и Энтони Вонг
Фрэнки Чан, Энтони Вонг в фильме «Полный контакт»
Чоу Юнь-Фат
Чоу Юнь-Фат в фильме «Полный контакт»
Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 10 10
Музыка: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 9 9.0

Комментарии 8

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
AndBeast 27 июля 2020 в 00:44
Совершенно шикарный каст бомбит по глазам невероятно харизматичными буквально всеми. От Фата до Фрэнки Чена! И шикарен каст не фамилиями, а тем, насколько они буквально испепеляют тут с экрана своей энергией - то откровенно несдержанной, то скрытой, готовой вот-вот взорваться. Заслуга явно не только актерская, но и режиссера с оператором. Да и вообще всех, кто делал фильм. Такую мощу нельзя сделать без слаженной работы и понимания между связующими звеньями. И речь, прежде всего, о профессионализме и вере в конечный результат, а не в личных взаимоотношениях и тёрках.
Кроме того, фильм действительно по-настоящему брутально красив. Каждый кадр, сцуко, цепляет и ведет в нужном атмосфере направлении. Ровное течение постоянно взрывается сочно-кровавым экшном, чтобы опять вернуться к напряженному спокойствию – такому, когда вокруг все спокойно, но понятно, что это, как голодная акула под гладью тихой воды. Сочетание жести, гротеска и, в то же время, веры в происходящее - что-то с чем-то. Зацепить реальность явной комиксоидной подачей - это надо уметь.
Однозначно один из лучших фильмов Ринго Лэма. И отдельное спасибо, что Фат хоть на этот раз не умер в кадре. Хотя и всё понятно – но! – раз уехал, значит: всегда остается надежда. Пусть даже он по большому счету такой же гандон штопанный, как и все бандиты в фильме, все равно хочется, чтобы «Чапай все-таки выплыл».
tuganbaev1976 21 апреля 2020 в 18:11
Каюсь! Крайний дефицит свободного места на жестком диске "сподвиг" на пересмотр картины. Дай, думаю, может, поменялись приоритеты с юности-то... Смотрел впервые в еще эпоху видеокассет, потом пересматривал раза три, наверное. И вот сегодня. Не поднялась рука удалить сей Ринго Лэмовский шедевр с HDD. Хоть и амбивалентен герой Чоу Юн Фата, хоть и бандит, а все равно цепляет, зараза. Да и "плохиш" Саймон Ям отлично сыграл! Антагонист сразу смекнул, что в одной клетке двум тиграм мирно никак ужиться. Тем, кто по каким-то причинам еще не смотрел, советую. Равнодушными это кино, уж точно, никого не оставит!
Женек 25 февраля 2016 в 18:32
В этом фильме понравилось буквально все - и музыкальное сопровождение, и Саймон Ям очень даже убедителен в своей роли, Чоу Юнь-Фат невероятно крут (а раскабаневшим , мне кажется, его делает прическа нестандартная ;)).
Очень хорошо снят, гармонично, всего в меру, экшена, пальбы и романтики. Цепляет.
Шедевр.
В моей личной десятке это фильм №1
Jocelyn 22 августа 2015 в 00:37
А мне нравится тут эксцентричная роль Саймона Яма, он даже в роли гея крут :-) Фильм до сих пор смотрится шедевральным. Единственное, романтическую линию я такого типа не люблю, когда женщина к невзрачному другу главного героя с горя на шею кидается. Но Чоу Юн Фат так хорош в любовных сценах, даже самых невинных и кратких, его харизма такая крышесносная, что глаз от него невозможно оторвать, остается только сидеть и тихо завидовать Энн Бриджуотер :-) кстати, Чоу Юн Фат тут почему-то такой раскабаневший, что даже в драках немного тяжеловат.
Shangu 23 января 2013 в 22:32
Эту песню Алан Там поёт! В отличии от "Светлого будущего" тут романтическая линия лучше показана. В целом фильм конечно крутой, только Саймон Ям в роли педика как-то не очень)
zhir 22 января 2013 в 15:25
Нельзя не отметить гениальную песню, которая в разных обработках играет на протяжении всего фильма. Переслушивал десятки раз (в те времена переписал на кассету и слушал в плеере).
Еще читал, что операторский прием с полетом пули был использован в кинематографе впервые именно в этом фильме. Не факт конечно, но все может быть...
P.S. Вспоминается наш диалог, где фильм был назван проходным, коих снимали в те годы десятки (ни в коем случае не пытаюсь разжечь конфликт). Правда наконец-то восторжествовала. Фильм шедеврален. Мы с друзьями его пересматривали много раз. Даже те, кто не различает "этих китаез", были в восторге. Так что просто завидую тем, кто по каким-то причинам не посмотрел фильм. Сейчас такие уже не снимают...
Max Gareev 22 января 2013 в 13:20
На кинопоиске, почему-то, его называют еще одной экранизацией романа Дональда Уэстлейка - того самого, по которому сняли В упор, Расплату и свежего Паркера.
Insp. 'Tequila' 22 января 2013 в 02:37
Я бы включил в десятку лучших экшен- фильмов Гонконга. Последние две/три минуты (когда ГГ садится и уезжает на мотоцикле под роковую музычку) пересматривал великое множество раз.
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация