Полный контакт Full Contact
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
10
Музыка:
8.0
Общая оценка:
9.0
Бонни Фу в фильме «Полный контакт»
Фрэнки Чан, Энтони Вонг в фильме «Полный контакт»
Чоу Юнь-Фат в фильме «Полный контакт»
Борис Хохлов
22 января 2013 в 00:24
2 / 2 360
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
10
Музыка:
8.0
Общая оценка:
9.0
Борис Хохлов
22 января 2013 в 00:24
2 / 2 360
Гоу Фей (Чоу Юн-Фат) – крутой бандит, живущий в Тайланде. Когда его друг Сам Сей (Энтони Вонг) попадает в неприятности с крупным долгом, Гоу Фей немедленно вступается за него, тем самым провоцируя гнев влиятельного ростовщика Хунга (Нам Йин). Чтобы сорвать большой куш и раз и навсегда исчезнуть, Гоу Фей с друзьями соглашается войти в долю с бандой Судьи (Саймон Ям) и поучаствовать в ограблении, но он не знает, что Судья договорился с Хунгом и при первой же возможности постарается отправить его на тот свет.
Скажу сразу, эту рецензию я пишу по результатам второго просмотра фильма – первый раз я смотрел «Первый контакт» двадцать лет назад, практически в год выхода, и тогда он не произвел на меня никакого впечатления, показавшись чрезмерно вычурным и преувеличенным, совсем не похожим на боевики Джона Ву, благодаря которым я запомнил и полюбил гонконгские экшены и Чоу Юн-Фата, в частности. Сейчас мое мнение поменялось кардинально – это один из лучших гонконгских боевиков, в каком-то смысле идеально дополняющий кинонаследие того же Джона Ву. С одной стороны, романтический гламур, с другой, непричесанный, брутальный комиксоид с фиксацией на крови и страданиях. Орел или решка – выбирайте сами, но монету нельзя представить без одной из этих сторон.
Начать можно с того, что «Полный контакт» просто сногсшибательно красив – Ринго Лам и раньше проявлял большой вкус во всем, что касается визуала, но здесь он прыгнул выше головы. То, что фильм даже не был номинирован на HKFA за лучшую операторскую работу, иначе как недоразумением и не назовешь – да, команда снявших фильм операторов часто строит действие на визуальных штампах, но то, с каким смаком они их обыгрывают, не может не восхищать. На западе фильм поспешили записать в разряд эксплойтейшена, и это, в принципе, правильно, но многие попытались оценивать его сквозь призму стандартов, установленных все тем же Джоном Ву, и тем самым попались в ту же ловушку, в которую когда-то угодил я – это не «зацикленный на насилии, безвкусный Джон Ву», это Ринго Лам – певец боли и увечий, который, как памятный герой «Красоты по-американски», видит красоту там, где ее даже не думаешь искать.
Кроме того, по гонконгским меркам «Полный контакт» потрясающе здорово прописан – не в сюжете, с которым все традиционно просто, а в героях. Гоу Фей, Сам Сей и Судья – яркие, выпуклые личности, но даже второстепенные персонажи не теряются – как можно забыть вечно озабоченную Бонни Фу или психованного Фрэнки Чана, для которых эти роли стали пиковыми в карьере? Да, Лам немножко жульничает – берет пару ярких черт и искусственно раздувает их до такой степени, когда они становятся определяющими, но главное, что это прекрасно работает!
Вообще эффект, который производит «Полный контакт» на подготовленного зрителя, сложно описать словами – это фильм, который берет своей мрачной и одновременно «комиксной» атмосферой, это мастер-класс по крутости гонконгской экшен-школы, виртуозы которой когда-то умели показать перестрелкой или рукопашной дракой все – от безумной ненависти до нежной, преданной любви. Это замечательный памятник эпохе, которая, к сожалению, давно осталась в прошлом.
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
10
Музыка:
8.0
Общая оценка:
9.0
Бонни Фу в фильме «Полный контакт»
Фрэнки Чан, Энтони Вонг в фильме «Полный контакт»
Чоу Юнь-Фат в фильме «Полный контакт»
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
10
Музыка:
8.0
Общая оценка:
9.0
Кроме того, фильм действительно по-настоящему брутально красив. Каждый кадр, сцуко, цепляет и ведет в нужном атмосфере направлении. Ровное течение постоянно взрывается сочно-кровавым экшном, чтобы опять вернуться к напряженному спокойствию – такому, когда вокруг все спокойно, но понятно, что это, как голодная акула под гладью тихой воды. Сочетание жести, гротеска и, в то же время, веры в происходящее - что-то с чем-то. Зацепить реальность явной комиксоидной подачей - это надо уметь.
Однозначно один из лучших фильмов Ринго Лэма. И отдельное спасибо, что Фат хоть на этот раз не умер в кадре. Хотя и всё понятно – но! – раз уехал, значит: всегда остается надежда. Пусть даже он по большому счету такой же гандон штопанный, как и все бандиты в фильме, все равно хочется, чтобы «Чапай все-таки выплыл».
Очень хорошо снят, гармонично, всего в меру, экшена, пальбы и романтики. Цепляет.
Шедевр.
В моей личной десятке это фильм №1
Еще читал, что операторский прием с полетом пули был использован в кинематографе впервые именно в этом фильме. Не факт конечно, но все может быть...
P.S. Вспоминается наш диалог, где фильм был назван проходным, коих снимали в те годы десятки (ни в коем случае не пытаюсь разжечь конфликт). Правда наконец-то восторжествовала. Фильм шедеврален. Мы с друзьями его пересматривали много раз. Даже те, кто не различает "этих китаез", были в восторге. Так что просто завидую тем, кто по каким-то причинам не посмотрел фильм. Сейчас такие уже не снимают...