Нарковойна Drug War
Сценарий:
8.0
Актерская игра:
9.0
Визуальная часть:
10
Музыка:
8.0
Общая оценка:
8.0
Борис Хохлов
24 июня 2013 в 15:17
2 / 3 718
Сценарий:
8.0
Актерская игра:
9.0
Визуальная часть:
10
Музыка:
8.0
Общая оценка:
8.0
Борис Хохлов
24 июня 2013 в 15:17
2 / 3 718
Тимми Чой (Луис Ку) оказался в больнице после того, как в явно неадекватном состоянии врезался на своей машине в витрину. Оказавшийся там же после очередной операции полицейский детектив Чжан Лей (Сун Хонлей) быстро понимает, что Тимми имеет отношение к производству наркотиков и готовится уже отправить его под суд, где того точно приговорят к смертной казни, но тут Тимми предлагает сотрудничество. Он выдаст Чжан Лею своих поставщиков и связных, а взамен получит жизнь.
Джонни То отличается поразительной работоспособностью, особенно если учесть картины, которые он продюсирует – две ленты в год для него обычное дело. То не зацикливается на одном жанре и охотно исследует какие-то новые формы, но при этом в полицейских триллерах, за которые его главным образом и знают и любят, он эксперименты не любит – каждый его новый фильм в этом жанре кажется не полностью самостоятельным произведением, а своеобразной надстройкой над предыдущими удачными опытами. Он берет самые интересные идеи прошлых картин, скрещивает их в разных комбинациях и украшает несколькими новыми «фишками», некоторые из которых, в свою очередь, становятся базисом для последующих работ.
Конкретно в «Нарковойне» отчетливо торчат «уши» целого ряда предыдущих фильмов Джонни То. В первую очередь, нельзя не заметить, как персонаж Сун Хонлея похож на героя дилогии «Время кончается» в исполнении Лау Чинг-Вана, а в финальной трети отчетливо проявляются две другие ленты режиссера – «Безумный следователь» (аж семеро гонконгских наркобаронов кажутся точными копиями «личностей» главного злодея) и,конечно же, «Будь готов к неожиданностям», которую То «вспоминает» в своем творчестве особенно часто, когда ему нужен жесткий и брутальный финал.
Впрочем, надо отдать То должное, все это совершенно не смотрится как плагиат, и талант То рассказывать захватывающие криминальные сюжеты никуда не делся. Примечательно, что «Нарковойну» То снимал с прицелом на материковый прокат, то есть, играл по законам партийной цензуры, но ее вмешательство совершенно не чувствуется – никаких компромиссов. Да и то, как постановщик прорисовывает своих героев, достойно восхищения – никаких проникновенных историй об их тяжелом прошлом, никаких задушевных разговоров, только экранные поступки, которые говорят о персонажах лучше всяких слов. Чтобы не портить удовольствие от первого просмотра спойлерами, оговорюсь только о Луисе Ку, для которого это очень неожиданная и яркая роль – ну и, конечно же, Сун Хонлее, который не раз впечатлит удивительным переходом от одного образа к другому (по ходу фильма Чжан Лею, собранному и жесткому копу, который никогда не улыбается, придется изображать разбитного наркоторговца по говорящему прозвищу Хаха).
По традиции у «Нарковойны» все хорошо и чисто технически – снят фильм без визуального «выпендрежа», но безупречно стильно и сочно. Экшен впечатляет и тем, как он снят, и тем, как продуман – особенно здорово смотрится атака на фабрику Тимми Чоя, которой заправляют глухонемые братья (Гуо Тао и Ли Цзин). Они не слышат тревоги, не слышат выстрелы, поэтому полагаются на скоординированность и математическую выверенность действий. Ну и, разумеется, впечатляет бескомпромиссный финал – казалось бы, уж сколько раз у Джонни То мы видели, как финальное противостояние сразу нескольких сторон выливается в хаотичную бойню, а каждый раз мороз по коже.
Сценарий:
8.0
Актерская игра:
9.0
Визуальная часть:
10
Музыка:
8.0
Общая оценка:
8.0
Луис Ку в фильме «Нарковойна»
Сценарий:
8.0
Актерская игра:
9.0
Визуальная часть:
10
Музыка:
8.0
Общая оценка:
8.0
Финал тяжеловат.
Снято очень качественно, даже придраться не к чему. Только перестрелки слегка гипертрофированы и смотрятся несколько чужеродно, так как стиль фильма серьёзный и реалистичный. Но так или иначе то, как сняты и смонтированы перестрелки, вызывает восхищение.
Видно, что создатели основательно подошли к делу, проработали каждую мелочь. Тут тоже присутствуют фирменные "бытовые" зарисовочки Джонни То: например, в начале фильма Сун Хонлей ест апельсин. Мелочь, а приятно.
Луис Ку и Сун Хонлей хорошо отыграли свои роли. Особенно мне понравился персонаж Сун Хонлея.
По этому фильму видно, что даже под гнётом партийной цензуры можно снимать крутое кино. Было бы желание.
P.S. Что на счёт эпизода с копами, выбегающими по малой нужде. Ну ведь в грузовике сидели обдолбанные нарики. Вполне возможно они ходили прямо под себя. К тому же не надо забывать, что из-за наркотиков происходит сильное обезвоживание организма. Есть у меня печальный опыт употребления одной афганской хрени, от которой чуть не помер. Я тогда выпил три литра воды и ни разу не сходил в туалет.
Эпизод с полицейскими выбегающими по малой нужде вызывает сомнения, они ехали не за роботами, товарищи в грузовике должны были остановиться по той же причине. Никто не заставлял семёрку наркобаронов "светиться" сразу всем.
Как бы не хотелось болеть за Тимми Чоя, но с цензурой другого финала быть не может.
Скачан уже почти неделю, но все никак к просмотру не приступить.
Ну а сегодня тогда обязательно посмотрю.