Слепой детектив Blind Detective
Сценарий:
8.0
Актерская игра:
9.0
Визуальная часть:
9.0
Музыка:
8.0
Общая оценка:
8.0
Борис Хохлов
8 октября 2013 в 23:30
2 / 3 602
Сценарий:
8.0
Актерская игра:
9.0
Визуальная часть:
9.0
Музыка:
8.0
Общая оценка:
8.0
Борис Хохлов
8 октября 2013 в 23:30
2 / 3 602
Чонг (Энди Лау) – гениальный детектив, у которого всего одна проблема – он слепой. На жизнь он зарабатывает тем, что самостоятельно расследует дела, за которые полагается награда, а на досуге копается в старых кейсах, которые так и остались нераскрытыми. Однажды его видит в деле следовательница Хо (Самми Ченг), которая так впечатляется детективными навыками Чонга, что упрашивает его взять ее к себе в помощницы. А заодно помочь ей разобраться в одном давнем деле – еще когда Хо была маленькой, пропала ее знакомая Минни. Девушку гложет, что накануне своего исчезновения та приходила к ее дому и что-то пыталась ей сказать, а она никак на это не отреагировала…
Есть что-то невероятное и потрясающее в том, как Джонни То спустя тридцать с лишним лет работы в кино и полсотни снятых фильмов продолжает оставаться глубоко заинтересованным этим процессом. Как он продолжает искать (и находить!) мелкие штришки, отличающие его новые фильмы от предыдущих. Да, у него есть ряд общих приемов, которые он использует достаточно часто (финал «Будь готов к неожиданностям» вспоминается в первую очередь), но главное – то, что на выходе почти всегда получаются абсолютно самостоятельные и во многом уникальные картины.
«Слепой детектив» знаменует собой четвертое воссоединение режиссера с актерским дуэтом Энди Лау и Самми Ченг, и если не считать их дебютную совместную картину «Нуждаюсь в тебе» (2000), это лучшее, к чему они втроем приложили руку. Хотя, конечно, трудно не заметить, что главный герой, по всей видимости, писался под Лау Чинг-Вана – Чонг гениален, но инфантилен и по-детски эгоистичен. У него нет ничего общего с молчаливыми крутыми парнями, которых Энди Лау играл в свои лучшие годы – у Чонга все написано на лице и он ни в чем не сдерживает себя. При этом он, как любой слепой, абсолютно беспомощен в очень многих вещах и чуть обстановка вокруг накаляется, впадает в натуральную панику. Казалось бы, такого человека не может искупить даже то, что он гениальный сыщик, но Энди Лау заставляет этого героя работать – во многом потому, что Лау Чинг-Ван на подобных эксцентричных героях собаку съел, а Лау находит какие-то новые, мало заметные с первого взгляда штрихи. Оцените, как флегматично он запускает руку между грудью своей «боевой подруги» и прижатой к ней коробкой, чтобы, повозившись там, достать и показать ее полицейский жетон! Сложно, правда, сказать, сколько здесь от Энди Лау, а сколько от Джонни То, но разве это так принципиально?
Если говорить о Джонни То, то конкретно он выбрал тон и эстетику фильма, а они в высшей степени оригинальны. С одной стороны, это вполне серьезный криминальный триллер, в котором герои находят несколько серийных убийц и в финале распутывают печальную историю навязчивой одержимости. С другой, фильм буквально усыпан сценами, граничащими с китчем и натуральной клоунадой – спасаясь от маньяка, Энди Лау пулей вскарабкивается на дерево, как герои старых кунгфу-фильмов, а эпизоды с воссозданием сцен преступлений (Чонг считает, что для того, чтобы лучше понять участников, нужно пережить то же самое, что пережили они, поэтому он лупит свою исполнительную помощницу молотком по голове и сталкивают с лестницы) напоминают даже не «Безумного следователя», как можно было подумать, а «Любовь на диете». Еще одна забавная деталь – в своем воображении Чонг общается с жертвами, пытаясь вести с ними диалог, но те не «подсказывают» ему отгадки, как сделали бы в фильмах поглупее, а наоборот, находят в его теориях слабые места («Откуда у меня деньги на такси?»).
Энди Лау и Самми Ченг как дуэт здесь просто великолепны – видно, что они давно знают друг друга и великолепно обмениваются подачами. И пусть романтическая линия между ними кажется немножко форсированной, оба настолько обаятельны (за исключением моментов, когда Самми Ченг начинает свое фирменное «верещание»), что плюешь на все и просто желаешь им счастья. И в кои-то веки сидишь и боишься, что Джонни То решит оставить их без хэппи-энда. И хотя «Слепой детектив» не поставить на одну доску с лучшими драматическими работами режиссера, среди исключительно развлекательного кино это один из лучших фильмов То последних лет.
Сценарий:
8.0
Актерская игра:
9.0
Визуальная часть:
9.0
Музыка:
8.0
Общая оценка:
8.0
Сценарий:
8.0
Актерская игра:
9.0
Визуальная часть:
9.0
Музыка:
8.0
Общая оценка:
8.0
А вообще моя собака тоже любит покушать, потому что большую часть времени проводит дома. А ведь надо же куда-то направить жизненную энергию. Вот она и отъедается. ))
А вообще моя самая главная претензия- это стилистика фильма и персонаж Энди Лау. Стиль вызвал в моей душе когнитивный диссонанс. Такое сочетание маньячного триллера и комедии- это за гранью добра и зла.
Я не могу определить, хорошо или плохо сыграл Энди Лау, но вот сам персонаж меня жутко взбесил. Совершенно не понравился. И, по-моему, дуэт Лау и Самми Ченг в этот раз не сложился. В большинстве сцен между этими героями не чувствуется химии: ни любовной искорки, ни каких-то партнёрских отношений. В "Безумном детективе" дуэт как раз-таки получился нормальный. Там сразу видно: это отношения учителя и ученика. Лау Чинг-Ван хоть и фриковатый, но всё же учитель, у которого более юный соратник может набраться опыта.
В общем, оценко 2 из 5. Ещё показалось странным, что персонажи очень много едят на протяжении всего фильма. Как только Энди Лау не растолстел во время съёмок. И все эти сцены с поеданием пищи- пустые, в них нет ничего особенного. А вот в "Безумном детективе" была одна такая сцена, но очень мощная, мастерски снятая. Это где толстяк Лам Суэт заказывает рыбу на пару.
Хотя в конце, любовная развязка, все начиная с таксиста, это действительно очень трогает. Мне еще очень понравилось, как Энди начинает "видеть" Сэмми, когда ощупывает ее лицо.
Еще раз хочу сказать, что Энди гениален в роли злого таксиста, я бы с удовольствием посмотрела целый фильм о нем :-)