Гнев ваджры The Wrath of Vajra
Сценарий:
5.0
Актерская игра:
6.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
6.0
Борис Хохлов
5 января 2014 в 09:52
2 / 5 386
Сценарий:
5.0
Актерская игра:
6.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
6.0
Борис Хохлов
5 января 2014 в 09:52
2 / 5 386
30-е годы прошлого века. Японские захватчики решают сделать ставку на могущественного бога Аида и восстанавливают его орден, двенадцатью годами разогнанный. Его предводитель (Ясуаки Курата) поручает своему лучшему ученику (Стив Ю) устроить турнир, на котором тот должен собрать лучших бойцов Китая и сломить их дух, заставив влиться в ряды японской армии. Одним из участников становится герой Син Ю – в прошлом сам последователь Аида, в последние годы обитавший в Шаолине.
Чтобы пересчитать все фильмы о турнирах не на жизнь, а на смерть – даже те, которые всплывают в памяти сами, без дополнительного заглядывания в киноэнциклопедии – не хватит пальцев на руках, но авторов «Гнева ваджры» это, кажется, не волнует. Сценарий в общем смысле для них вообще был явно не в приоритете – все штампы подобных фильмов в наличии, в те или иные моменты вспоминаются и «Смертельная битва», и «Входит Дракон», и «В поисках приключений», и многое, многое другое. Дурно попахивает и от подсюжетов: похищенные дети, добрая сестра главного злодея, потерянные и найденные братья, погибшие и вновь ожившие друзья – тут будет все.
Однако главный парадокс «Гнева ваджры» в том, что это отнюдь не трехкопеечный трэш – то есть, возможно, стоил он и недорого, но выглядит и звучит фильм так, что не возникает никаких сомнений – его авторам было не наплевать на то, что у них получится. И более того, они целились в некие философские пласты, пытались придать происходящему глубину и второе дно. Нечто подобное несколько лет назад пытались провернуть создатели сиквелов к «Онг Баку» – у них не получилось, не получилось и у Лау Винга-Чеонга с «Гневом ваджры», но упрекнуть его в том, что он не попытался, никто не посмеет.
Увы, все попытки «умничать» большей частью уходят в песок. Длится «Гнев ваджры» почти два часа, но не засчет экшена (его наоборот не так много, как можно было подумать), а засчет долгих, бесконечных, пустопорожних разговоров об Аиде, ваджре, внутренней силе, предательстве и тому подобных вещах. Все, что могли, герои говорят друг другу в первые десять минут, а дальше только ходят по кругу, что ближе к финалу начинает не на шутку раздражать – пора уже черепа крошить, а они все рассусоливают на тему «в чем сила, брат?».
В то же время, экшен приятно удивляет. Нет, ничего невероятного в плане исполнения вы тут не увидите, но схватки прекрасно поставлены, весьма щадяще разбавлены тросами и очень здорово, со смаком и выдумкой засняты (оцените движения камеры и монтаж!). Особенно выделяется бой с Безумной Обезьяной – аналогом Дана Чупонга из «Онг Бака 2», одичавшим порождением тьмы, которого сыграл корейский танцор Поппин Хьюн Джун. Правда, именно в этой схватке почему-то хорошо заметно, что Син Ю часто дублируют. Ну вот, приехали – человек только собрался становиться экшен-звездой, жить, можно сказать, начал, а ему уже 35 и пора привлекать молодых каскадеров.
Сценарий:
5.0
Актерская игра:
6.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
6.0
Поппин Хён Джун в фильме «Гнев ваджры»
Син Юй в фильме «Гнев ваджры»
Сценарий:
5.0
Актерская игра:
6.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
6.0
Если бы не это, "Гнев Ваджры" можно было бы занести в пантеон весьма неплохих кунг-фу-боевиков. Да, с философской точки зрения ничего нового нам не сказали, и даже повозили мордой о стол, повторяя избитые истины по несколько раз, но зато визуально фильм безупречен. И это касается не только самих схваток, но и вообще съемки в целом. Картинка - глаз не оторвать. Места для съемок - шикарные и поданы максимально эффектно. Декорации - блеск, так и просятся на иллюстрации к какому-нибудь мистическому боевому европейскому BD, прорисованному лучшими художниками жанра.
Отдельно хочется отметить два прекрасных боя, которые можно пересматривать и не раз: с Безумной Обезьяной и с человеческим мутантом Баочэном - бедняге много где достается в киномирах, но тут, пожалуй, его лучшее уделывание за всю кинокарьеру. Две шикарные битвы маловато было бы для хорошего рукопашного боевика, но с магнетической сказочной красивой картинкой сказать, что у создателей кин не получился - тоже хрен скажешь.