Ничья земля No Man's Land
Сценарий:
8.0
Актерская игра:
9.0
Визуальная часть:
9.0
Музыка:
8.0
Общая оценка:
9.0
Борис Хохлов
6 января 2014 в 08:51
1 / 3 396
Сценарий:
8.0
Актерская игра:
9.0
Визуальная часть:
9.0
Музыка:
8.0
Общая оценка:
9.0
Борис Хохлов
6 января 2014 в 08:51
1 / 3 396
Ушлый юрист Пан Сяо (Сю Чжен) приезжает в китайское захолустье, чтобы выступить адвокатом браконьера Лао Да (Дуо Буцзи), пойманного на отлове редкого сокола. Пан Сяо не стоит больших трудов «отмазать» явно виновного мужчину, но по дороге домой у него начинается черная полоса – он сбивает сообщника Лао Да (Хуанг Бо), переходит дорогу двум хамоватым шоферам и спутывается с красавицей Цзяоцзяо (Ю Нан), упрашивающей Пан Сяо увезти ее от жестокого мужа.
Появление таких фильмов, как «Ничья земля» – это настоящее событие, и не только потому, что это один из лучших фильмов года, но и потому, что к своему зрителю он добирался два долгих года. Снят он был почти четыре года назад (первый трейлер появился на Youtube в мае 2010-го), но партийные цензоры неожиданно передумали давать картине «зеленый свет» – видите ли, в фильме слишком много отрицательных персонажей. Трудно сказать, что было в ленте изначально и насколько она изменилась, но даже если какие-то правки и были внесены (например, «хороший» полицейский кажется подозрительно бесполезным для сюжета, его роль легко можно убрать и ничего не изменится), внесены они настолько аккуратно и мудро, что фильм абсолютно ничем их не выдает.
По жанру это нечто среднее между истерном (восточным вестерном), «Попутчиком» и типично американским «реднек-хоррором». Вы все знаете такие фильмы – главный герой оказывается в какой-то глубинке, где чем-то выбешивает «местных» (а может, они уже были «выбешены» до этого), и те начинают на него кровавую охоту. Крайне выразительный пустынный сеттинг, например, вызывает в памяти «У холмов есть глаза», разве что только злодеи здесь – не безумные мутанты-каннибалы, а обычные люди, тем не менее, от алчности и безнаказанности потерявшие человеческий облик.
С положительными персонажами здесь и правда полный швах – Пан Сяо помогает «отмазаться» преступнику, сбивает человека (и пытается уничтожить труп), поджигает машину подрезавших его водителей… И это не говоря о том, что он все время врет, малодушничает и ведет себя, как настоящий сноб – похоже, Сю Чжен окончательно укрепился в этом амплуа (в «Поддельном фокусе» и дилогии «Затерянные в Китае» и «Затерянные в Тайланде» у него очень похожий образ). Героиня Ю Нан, со своей стороны, ворует, обманывает и продает себя – тоже не пример для подражания, особенно для китайцев со своей цензурой. Но на фоне тех, кто им встретится по пути, оба покажутся заблудшими овечками.
Обычно фильмы, построенные на выяснении отношений между мерзавцами, редко удаются – трудно добиться сопереживания к паукам в банке, убивающим друг друга. Но у Нин Хао все получилось – герои один другого фактурнее и харизматичнее, даже при том, что постановщик совершенно не пытается их обелить. Вообще, конечно, то, что фильм получился – полностью заслуга его режиссера, который великолепно «ведет» сюжет, не позволяя напряжению спадать, а героям – «вываливаться», и пронизывает фильм чуть сюрреалистичным духом постапокалипсиса. Оказывается, миру не нужна ядерная война, чтобы потерять цивилизованность.
Сценарий:
8.0
Актерская игра:
9.0
Визуальная часть:
9.0
Музыка:
8.0
Общая оценка:
9.0
Сценарий:
8.0
Актерская игра:
9.0
Визуальная часть:
9.0
Музыка:
8.0
Общая оценка:
9.0
Как будет готово попрошу ссыль в студию .