radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Белый шторм The White Storm

Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Борис Хохлов 31 января 2014 в 09:16 3 / 3 097
Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Борис Хохлов 31 января 2014 в 09:16 3 / 3 097

Тин (Лау Чинг-Ван) и Вэй (Ник Чеунг) – гонконгские копы, пытающиеся прижать международного наркоторговца по кличке Восьмиликий Будда (Ло Хой-Панг). Для этого они пользуются информацией, которую им поставляет их друг детства Чоу (Луис Ку), внедренный в триады. Но Чоу хочет домой, к беременной жене (Юань Цуан), и ему совершенно не улыбается ехать в Тайланд, куда его ведет расследование, и рисковать жизнью – при том, что их операция уже была скомпрометирована. В конце концов троица доберется до своей цели, но операция по захвату Восьмиликого Будды пойдет совсем не так, как планировалось…



Каждый раз, когда до проката добирается очередной фильм Бенни Чана, и ты приступаешь к просмотру, внутри все сжимается – получится у режиссера на этот раз или нет? Вернее, даже не так – в какой момент он начнет лажать, собственными руками закапывая все хорошее, что есть в его фильме? Иногда, как в случае с «Городом в осаде», «точка перелома» случается практически в самом начале. Иногда, как в «На связи», когда фильм уже успел развиться. Иногда бывает и такое, что Чан попросту не успевает все испортить, как это было в «Невидимой цели», но такое случается именно что «иногда».

 

В случае с «Белым штормом» пик фильма приходится ровно на его середину – на ту самую спецоперацию в Тайланде, в которой все, что может пойти не так, идет не так. И если до этого момента вам может показаться, что Бенни Чан создал лучший фильм своей карьеры («Мгновение любви» не считаем, это кино вне конкуренции и когда-нибудь кто-нибудь великий признается, что на самом деле снял его он), то дальше режиссер делает все возможное, чтобы нас в этом разубедить.

 

Справедливости ради, ничего прямо «такого» он себе не позволяет – здесь нет диких перегибов и какого-то совсем невероятного невменоза, как в том же «Городе в огне». Просто Чан начинает рыться по карманам и выкладывать на стол свои обычные штампы – манипуляцию ребенком и умирающими стариками, плачущих мужчин, героические песни и долгие пафосные «братания»… К этому моменту, правда, «Белый шторм» уже набирает хорошую скорость, так что велика вероятность проскочить эти кочки сравнительно безболезненно, но вопрос никуда не денется – неужели без этого никак?

 

«Белый шторм» содержит массу отсылок к чужим фильмам. Главным образом, конечно, это такая попытка снять фильм Джона Ву в стилистике Данте Лама – то есть, героическая сентиментальность в обрамлении жесткого и стильного современного экшена. Не заметить отсылки к «Пуле в голове» невозможно, особенно если учесть, что Чан зачем-то цитирует фильм целыми сценами (эпизод на машинах в доках). Под занавес постановщик еще нерешительно пытается «включить» Джонни То, но получается с переменным успехом – сдержанно-молчаливый экшен гонконгского маэстро боевиков с трудом сочетается с романтическим пафосом самого Чана.

 

Выше много написано о недостатках и, скажем так, «заусенцах» фильма, но необходимо подчеркнуть, что в глобальном смысле и в целом это все-таки достойное кино. Слезливое, местами наивное и надуманное, но крепкое и вполне увлекательное, с прекрасными актерскими работами (только Луис Ку, резко прибавивший в мастерстве в последние годы, здесь почему-то смотрится заметно слабее коллег). А уж экшен снят так, как будто ты вернулся на двадцать с лишним лет назад, разве что только вместо Тони Леунга, Энди Лау и Джеки Чеунга на экране уже немолодые, но все еще бодрые Лау Чинг-Ван, Ник Чеунг и Луис Ку. Ну и, конечно, на современном техническом уровне – такие бюджеты, как у Бенни Чана, в Гонконге получают единицы, так что посмотреть тут определенно есть на что. 

Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Лау Чин-Ван, Ник Чун и Луис Ку
Лау Чин-Ван, Луис Ку, Ник Чун в фильме «Белый шторм»
Лау Чин-Ван, Кен Ло, Ник Чун, Луис Ку и Берг Нг
Берг Нг, Кен Ло, Лау Чин-Ван, Луис Ку, Ник Чун в фильме «Белый шторм»
Ник Чун
Ник Чун в фильме «Белый шторм»
Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 7 7.0

Комментарии 10

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
shtorm-113 11 сентября 2021 в 21:42
Очень даже неплохой криминальный триллер от Бенни Чана.Не сказать чтобы он сильно мне импонировал как режиссёр,но достойные фильмы в загашнике у него имеются и безусловно данная кинолента явно попадает в категорию его успехов как постановщика.Не сказать чтобы сценарий в данной картине сильно продвинутый - полицейский под прикрытием яснопонятно,и полный набор связанных с этой темой перепетий,да и вообще фильмов на подобную тематику вагон и маленькая тележка,и в каждом новом ищешь какие-то новые детали,помогающие лучше раскрыть замысел режиссёра,сюжет,и самое главное персонажей.И в этом кино такие "крючки" определённо имеются.Вообще отдельные сцены очень хороши,например,запомнились кадры когда Лау Чинг-Ван буквально "выгоняет" пулями героя Луиса Ку обратно к работе под прикрытием - интересный момент,здорово разыгранный ведущими актёрами.Конечно все последующие метания главного героя,да и происходящие с ним и его партнёрами события выглядят не так свежо как хотелось бы + по ходу дела всё сильнее начинается нагнетание слёзовожимательной драмы,довольно манипулятивными и предсказуемыми ходами.Как правильно подмечено в рецензии - вторая часть фильма немного "проседает" под действием все этих приёмов,но не совсем уж критично...Чисто технически всё проработано на самом высоком уровне: отличная операторская работа (различные приколы со съёмкой - зачёт),экзотические локации тоже идут на пользу - вообще все аспекты продуманы и реализованы очень профессионально.Кроме пары моментов с графикой (не самой худшей,к слову),и,на мой взгляд не самым удачным музыкальным сопровождением (кроме темы на пианино).Что сказать по актёрам: Луис Ку неплохо вошёл в роль,и смотрится органично,но нельзя не признать что некоторые драматические моменты он не до конца способен "вытянуть".И в таком проекте это конечно бросается в глаза...Лау Чин Ван вообще топовый мастер - за его игрой наблюдать всегда одно удовольствие.Ло Хой Панг запомнился чуть поменьше (хотя с его персонажем связан довольно интересный твист).На втором плане отлично отрабатывает Бен Лам (жаль недолго) и Кен Ло (тоже самое) как обычно не подводит - вобщем и здесь есть кого отметить.Ну и всё это дело приправлено хорошим,а местами даже шикарным экшеном (отличное крошево в Таиланде).Также присутствует парочка интересных небольших рукопашных моментов.Есть и несколько прямо удачных находок - например,угроза потери головы для подозреваемого в несущейся не на самой маленькой скорости машине.Или та же "дуэль" на автомобилях.И таких моментов тоже немало,что не может не радовать.Однозначно кино стоит того чтобы потратить время на его просмотр,понаблюдать что да как,да заценить парочку отличных сцен действия.
SinyaaPyll 26 октября 2020 в 19:30
Давно не смотрел столь неровного фильма.
Трудно не заметить (коллеги, разумеется, ниже накидали названий) оммажа мастерам кино прошлого, например, Джону Ву. Только Бенни Чан, к сожалению, как и некоторые другие современные режиссёры, не учёл принципиального момента: НЕЛЬЗЯ СНИМАТЬ СТАРЫЕ ИСТОРИИ НА НОВЫЕ КАМЕРЫ. Только в неотреставрированых копиях heroic bloodshed 80-х бесконечные патроны, флэшбэки под элегическую музычку, неубиваемые герои с невыбиваемыми зубами - не стыдная чушь, а элементы особого кинематографического мира.
Chicken 19 июня 2020 в 19:38
Посмотрел с большим удовольствием. Правда, я сам себе все испортил. Полез читать отзывы и случайно наткнулся на скриншоты - спойлеры. Кто ещё не посмотрел, не повторяйте моих ошибок. Вот почему то про "Пуля в голове" вообще не разу не вспомнил. В той же степени можно и "Однажды в Америке" упомянуть. Эпизод в Тайланде с вертолетами невероятно крут, как и финальная перестрелка. Мощные актерские работы, настоящий суровый, мужской боевик с красивой картинкой и виртуозным "экшеном". Притензий не разделяю. Поставил 10. Круто, захватывающе, драйвово.
tuganbaev1976 12 июля 2017 в 14:27
Хороший фильм. Стоит посмотреть. Совершенно согласен, что напоминает и "Пулю в голове" и "Идущего по линии". От себя добавил бы что временами в памяти всплывают "Близкий враг" (если правильно помню название фильма) и "Право на жизнь" (Светлое будущее). Может быть даже "Двойную рокировку". Жаль, что в живых сценаристы оставили самого недостойного героя.
sery.y 22 августа 2016 в 19:39
Забавно, хотела в отзыве написать, что это фильм в духе Джонни То + Пуля в голове :-) Хорошо, что сначала рецензию прочитала :-) Трудно сказать, какой именно фильм это напоминает, просто какой-то общий джонни-товский дух.
Ник Чеунг тут великолепен. Он один из лучших из лучших на сегодняшний день.
Soo 19 мая 2016 в 10:26
А ведь, действительно, если вырезать вторую половину, то вышел бы крепкий фильм. И даже если смириться со слезовыжимательными моментами, все равно смотреть вторую половину было в тягость.
AndBeast 17 июля 2014 в 23:35
Забавно было посмотреть почти в один день "Белый Шторм" и "Нарковойну" Джонни То. Оба фильма достойны просмотра, но если у То вся подноготная героев выражается через действие, то дядюшка Бенни не стесняется останавливаться и лить в сентиментальных речах слезы минут по десять. Не сказать, что это очень портит "Шторм" - скорее в последующем осмыслении снижает планку от мастера до крепкого ремесленника. Поэтому такие близкие, казалось бы, по духу фильмы разделяет довольно приличный отрыв "Нарковойны" от "Шторма" почти на старте.
Из очевидного сходства - финальные несколько гротескные перестрелки со множеством попаданий и "неубиваемостью" главных героев. Но у Бенни Чана, опять таки, пафос прямо зашкаливает, а То, как всегда, мастерски привнес холодную отстраненность, от чего его героям - парадокс - сопереживаешь больше.
Hellsing666 31 января 2014 в 12:12
Тогда прошу прощения. Я и в реальном общении не всегда понимаю, когда шутят, а когда говорят всерьёз.
Акира 31 января 2014 в 11:22
Это шутка была
Hellsing666 31 января 2014 в 11:01
Акира, думаете, что "Мгновение любви" на самом деле снял Джонни То? Это же целая теория заговора. А ещё говорите, что не верите в конспирологию. :)
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация