На ветру Up in the Wind
Ченг Юменг (Ни Ни) – молодая журналистка, отчаянно сражающаяся за место под солнцем в Шанхае. Она прекрасно знает свою профессию и надеется, что главред ее издания оценит ее рвение и отправит ее в Тоскану писать репортаж, но вместо этого девушку отправляют в Непал. Ченг недовольная тем, что «гламурная» поездка сорвалась, но путешествие по Непалу откроет ей глаза на жизнь.
«На ветру» снял Тенг Хуа-Тао, в числе прочего создатель ромкома «Любовь не слепа», собравшего какие-то совершенно безумные для столь простого кино деньги. Сделав перерыв на пару короткометражек, Тенг вернулся к жанру меланхоличной мелодрамы, которая оказывается не так тривиальна, как может показаться поначалу.
Когда проект только был анонсирован, главную женскую роль должна была играть Бай Байхэ
К чему фильм идет, понятно сразу. Бешеная жизнь в Шанхае противопоставляется размеренным пасторальным пейзажам Непала. Обозленные, задерганные, обиженные на жизнь китайцы – непальцам, живущим в мире с самими собой. Даже при том, что у них нет ни денег, ни работы, ни перспектив. Ченг Юменг поначалу ведет себя, как «городская стерва», проецируя свою обиду на окружающих, но постепенно понимает, что в этой жизни по-настоящему важно.
В этом пути к просветлению ее сопровождает Ванг Цан (Цзин Боран) – совсем запущенный случай, сын богатых родителей, который бунтует против родительской опеки и пытается доказать всем (и, в первую очередь, себе), что имеет право на собственный выбор. Он заносчив, грубит всем вокруг, но, конечно же, в глубине души – всего лишь уязвимый непонятый романтик.
Все это просматривается с первых же кадров, но вместо того, чтобы свести своих героев в поцелуе в диафрагму и на этом умыть руки, оттопырив карманы в ожидании барышей, Тенг Хуа-Тао делает немножко другое. Он отказывается от всяких намеков на романтические отношения между своими героями и делает их просто случайными спутниками на сложном пути к просветлению и познанию своей мечты. А в центр внимания выводит сам Непал, который здесь как-то невероятно, божественно, поразительно красив – хочется немедленно бросить все и уехать туда, пасти буйволов и качаться на гигантских качелях. И чем дальше в лес, тем более величественным, грандиозным становится противопоставление вечно куда-то спешащего, суетливого и одновременно сиюминутного человека вечной, бесконечно мудрой природе.