radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Кулак буддиста The Buddhist Fist

Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 6 6.0
Визуальная часть: rating 7 7.0
Музыка: rating 7 7.0
Постановка боев: rating 9 9.0
Общая оценка: rating 8 8.0
Борис Хохлов 27 февраля 2001 в 13:52 3 / 1 837
Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 6 6.0
Визуальная часть: rating 7 7.0
Музыка: rating 7 7.0
Постановка боев: rating 9 9.0
Общая оценка: rating 8 8.0
Борис Хохлов 27 февраля 2001 в 13:52 3 / 1 837

Два друга с младых ногтей - Цзе Линг (Цуи Сиу-Минг) и Квок Чеунг (Армстронг Юэнь) - живут в монастыре Шаолинь, где за ними присматривает настоятель храма (Чан Сиу-Панг), однако монахом становится лишь Цзе Линг, в то время, как Квок через некоторое время уходит "в мир". Однако через некоторое время он возвращается лишь для того, чтобы узнать, что его крестный отец пропал и не появлялся в городе вот уже два месяца. Начав собственное расследование, Квок постепенно выясняет, что все это было спланировано кем-то из хорошо известных ему людей, планирующих украсть из храма ценную нефритовую статуэтку Будды.


Еще одна несомненная классика от клана Юэней, как в плане постановки, так и хореографии боевых сцен. В "Кулаке буддиста" уже хорошо заметен рубеж десятилетий, и он находится приблизительно посередине между "классическим" кунгфу фильмом 70-х и совершенно оторванными безбашенными боевыми комедиями, которыми занимались Юэни в первой половине 80-х ("Мастер вутанга", "Храм вутанга"). С одной стороны, у нас есть подробно проработанная детективная история со всеми прилагающимися примочками - убийцей в черной маске, личность которого узнается лишь в последние минуты (и не беда, что зритель угадывает его уже через полчаса экранного времени), опросом свидетелей и палками, вставляемыми в колеса независимому расследованию. А с другой стороны - полные драйва кунгфу сцены, абсурдные в своей нестандартности. Например, Сан Квай здесь появляется с абсолютно белым лицом и гигантским горбом, демонстрируя нам так называемый "стиль привидения" (смотрится весьма увлекательно, поверьте).

Юэнь Ву-Пинг добивается полной разноплановости своих персонажей - все герои картины непохожи друг на друга, и каждый имеет свой уникальный яркий характер и стиль поведения. Фан Мей-Шенг, изображающий тут второго настоятеля храма, постоянно в игре в шахматы пытается стырить с доски чужие фигуры и обжулить соперника, Чан Лунг очень красочно изображает новоприобретенного друга Квока Чеунга - этакого обаятельного трусливого прощелыгу, своеобразного китайского Санчо Пансу.

Единственное, что меня слегка смутило в фильме - это не совсем привычная зацикленность на сюжете. Детективной интриге отводится очень много места и времени, а так как вся она становится понятна искушенному зрителю почти сразу, следить за тем, как Юэнь Ву-Пинг понемногу нам ее приоткрывает, весьма муторно. Разговоры с людьми, которые, возможно, что-то слышали и что-то знают, немного затягиваются, и бои вплывают в кадр совсем неожиданно и как-то не особо логично совпадая с сюжетом. Они похожи на такие небольшие "рекламные вставки", которые на этот раз выглядят намного лучше, чем основное блюдо.

О постановке их, я думаю, даже не стоит и говорить. Это Юэни, причем почти в полном составе (не хватает только Кори Юэня), и то, что они нам предлагают с каждым новым фильмом, надо отрывать с руками. Изобретательно, остроумно, быстро, динамично и невероятно отточенно - а уж финальная длинная схватка (идет она около 10 минут) способна поспорить с практически идеальным в этом смысле "Ninja in the Dragon's Den" (1982) Кори Юэня, поединок в пагоде откуда (между Генри Санадой и Конаном Ли) я считаю апофеозом того, что было сделано в "пред-Джеки Чановской" эре кунгфу фильмов.

Даже не считаю нужным подводить итог. "Кулак буддиста" - несомненная классика, не рекомендовать которую к просмотру было бы очень опрометчиво.
Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 6 6.0
Визуальная часть: rating 7 7.0
Музыка: rating 7 7.0
Постановка боев: rating 9 9.0
Общая оценка: rating 8 8.0
Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 6 6.0
Визуальная часть: rating 7 7.0
Музыка: rating 7 7.0
Постановка боев: rating 9 9.0
Общая оценка: rating 8 8.0

Комментарии 6

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
tuganbaev1976 3 июня 2020 в 17:09
Пересмотрел. Опять как будто впервые. Да, впечатления разноречивые. В который раз комедия (вроде бы) превращается в настоящую драму! Драму о преступлении и покаянии. А вот сцена с зомбаком, как бы это помягче, "ни к селу, ни к городу". Ну, или же просто до меня подобный юмор попросту не доходит. "Пьяный мастер" Саймон Юэнь - ст. хорош, но что-то его здесь, как в одном советском мультике "маловато будет". Резюме: фильм понравился, но судя по выставленной ранее оценке меньше, чем в первый просмотр. Менять ничего не стану. Ну, и "фишка" фильма - злодей с разным размером ноги - оригинально, однако!
Dragon 1 июня 2020 в 19:23
Отличный! С большим удовольствием пересмотрел - освежил в памяти! Жаль, у легенды - деда Су А Хая (Саймон Юэнь) такая малая роль была, лишь вначале в храме мелькнул при защите статуэтки...Сцена с убийцей-зомбаком очень забавная...ну и Сань Квай бесподобно сыграл её! Ну и концовка, финальная битва шикарная вышла! [8/10]
смерч11 5 февраля 2011 в 05:18
У ж с чем-чем, а с "Ниндзя в логове дракона" я этот фильм сравнивать не стал бы... "Ниндзя" несомненный шедевр, его можно неоднократно пересматривать, и на его фоне "Кулак буддиста " смотрится как типичный проходняк...Да и на фоне более поздних Юэньклановских фильмов тоже...Может, когда то он и был вехой, но для тех кто видел, допустим,"Танец пьяного богомола" ,или там "Невероятного мясника", ничего нового в плане экшена нет, и сразу заметно , что фильм этот гораздо более слабый ...
Сюжет чисто для галочки, авторы высосали из пальца большинство ситуаций для поединков, лишь бы герои могли вдоволь помахать кулаками...Даже просто поздороваться друг с другом герои не могут, предварительно слегка не "потренируясь" минуток пять... При этом в самих боях нет чего либо такого, что хотелось бы перемотать назад и пересмотреть какой-нибудь особо удачный пируэт или удар-поставлены они с фантазией, но не зрелищно...
Троечка , потому что классика, но к просмотру не рекомендую- кто не смотрел, ничего не потерял... Лучше пересмотрите еще раз "Дредноут" :)
Зы:Как раз то и непохоже, что Саймон Юэнь ст здесь сам дерется-такие трюки может вытворять явно только гораздо более молодой дублер...
SamoGon 24 мая 2010 в 21:45
Ну Саймона Юэня ст. здесь маловато, хотя именно в этом фильме похоже что он дерется (в большинстве остальных боевые сцены с его участием больше похожи на клоунаду). А вот финальный экшн порадовал своей необычностью - забавные движения, причем с достаточной четкостью. Конечно бои - это не заслуга режиссера, но почему-то если режиссер Йен Ву Пинг, то боевые сцены всегда на высоте (может хореографа выбирает тоже он ?)....
shok 8 ноября 2009 в 12:52
14.09.2009 16:36 от kosmos87
кори юэнь разве из клана Юэней?

Да, Саймон Юэнь ст. постарался на славу во всех отношения для ГК кинематографа
kosmos87 14 сентября 2009 в 16:36
кори юэнь разве из клана Юэней?
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация