Двойная жирность Double Fattiness
Сиу Фонг (Лидия Шум) - владелица небольшой пиццерии, которую безуспешно пытаются купить ушлые застройщики, намеревающиеся построить на ее месте большой торговый комплекс. От переживаний Сиу Фонг зарабатывает сердечный приступ и умирает, но в загробном мире под ней ломается мост, а это означает, что она может вернуться в мир живых. Ее муж (Билл Тунг) и сын (Эрик Тсанг) уже успели сжечь ее тело, поэтому возвращается Сиу Фонг в облике юной красавицы Дианы (Мэгги Чеунг).
Семейные комедии с Биллом Тунгом и Лидией Шум во второй половине 80-х превратились в Гонконге в популярный и прибыльный брэнд, гарантирующий восьмизначные суммы в прокате. «Двойная жирность» создана специально под их дуэт и смешивает мотивы их самого успешного цикла «Этот безумный, безумный, безумный мир», а также голливудских комедий об обмене телами и возвращениях с того света и, как ни странно, «Назад в будущее».
От последнего здесь довольно ловко переписанная линия «инцеста» – дело в том, что сын Сиу Фонг в исполнении Эрика Тсанга познакомился с Дианой еще до смерти матери, и когда та заявляется к ним в дом с распростертыми объятьями, решает, что девушка пала под натиском его очарования. Здесь можно было легко скатиться в пошлость, но авторы обыгрывают ситуацию остроумно и «безопасно» («мама» быстро выбивает из сыночка все романтические порывы) – как-никак, семейная комедия, жанр обязывает!
В остальном, впрочем, фильм гуляет на грани между просто «знакомо» и «знакомо, но занятно». В комических ситуациях ничего нового и необычного, некоторые сюжетные линии (вроде истории с представителем застройщика Полом Чуном, который по совместительству оказывается кузеном Дианы) откровенно второстепенны, чувство юмора у авторов хорошее, но оригинальничать они явно не старались. В итоге фильм ложится на плечи ведущих актеров, и хотя все четверо с ролями справляются прекрасно (Мэгги Чеунг весьма комично изображает сварливую «наседку», а Лидия Шум и Билл Тунг – и правда, пара, созданная на небесах), после просмотра остается небольшое чувство голода – никакой «двойной жирностью» тут и не пахнет.
А если серьезно, то фильму не хватает какой-то изюминки (если не считать за ту самую изюминку нездоровые фрейдистские фантазии сценаристов), стержня какого-то. Идеи забавные, хоть и не новые, а вот реализация не более чем симпатичная. Это уже не мало, но недостаточно, чтобы выделить кино из ряда других симпатичных, но не выдающихся даже для своего узкого жанра собратьев.
Приятно радует женский состав. И Лидия Шум, и Мэгги Чун свободно чувствуют себя сразу в нескольких женских ролях одновременно. Это да еще, пожалуй, пара действительно уморительных эпизодов, вроде вселившегося в Чун героя Дэнниса Чана - фактические основные плюсы "Жирности".