Последний роман Last Affair
Ха Чинг (Кэрол Ченг) приезжает в Париж к подруге (Пэт Ха). Она хочет в тишине и покое обдумать свои отношения с женихом (Чанг Куо-Чу), но неожиданно для себя заводит новый роман – со скрипачом по имени Квонг Пинг (Чоу Юн-Фат). Ха Чинг вскоре влюбляется в него и уже почти готова порвать со своим прежним ухажером, но готов ли ответить ей взаимностью Квонг Пинг?
По основной профессии режиссер этого фильма Тони Ау – художник, и в начале 80-х он успел поработать с многими достойными режиссерами. Так, он помогал Энн Хуи с «Историей вьетнамца Ву» и «Людьми с лодок» (из последних он притащил в свой фильм юную Сизон Ма), он работал с Цуй Харком над «Опасными контактами первой степени» и с Деннисом Ю над «Крестным отцом» и «Зверьми», с Ронни Ю над «Почтальон наносит ответный удар». В какой-то момент Ау решил, что у него достаточно опыта, чтобы снять собственное кино – такое, чтобы все ахнули. Ахать и правда хочется, но от того, насколько банально и пошло то, что мы видим на экране.
Уже с первых кадров, в которых мы видим Кэрол Ченг, прогуливающуюся по Парижу, становится ясно, что Ау мечтает снять настоящий «европейский» артхаус. Ха Чинг отпускает в небо связку белоснежных шариков, гуляет на фоне Эйфелевой башни, заходит в парк, где в одном плане (!) мы видим заросшего бомжа, спящего на скамейке, и парочку гомосексуалистов, зажимающихся у стеночки… О этот пьянящий воздух богемной Европы! И это только начало – с легкой руки Ау Кэрол Ченг гуляет в белоснежной тонюсенькой блузке на голое тело, елозит рукой по белоснежной простыне во время секса и постоянно говорит о своих чувствах, отвернувшись от объекта своего вожделения и многозначительно вперившись вдаль.
Долго выносить эту артхаусную тоску сложновато, но в «Последнем романе», к счастью, есть какой-никакой, а сюжет, который периодически даже пробивается наружу. Правда, есть ощущение, что его (или уже снятый фильм) резали и кромсали по-живому – в середине фильм почему-то переключается с главных на откровенно второстепенную пару из Кима Тео и Сизон Ма. Он – непризнанный гений-художник, она – «лолита», которой нужно возвращаться домой. Все как у больших.
Говорить о какой-либо актерской игре в таком фильме не приходится – актеры больше позируют, нежели играют, проявлять чувства им, похоже, не рекомендовалось. Позируют хорошо, ничего не скажешь. Остается только удивляться, каким образом «Последний роман» ухитрился заработать в гонконгском кинопрокате почти четыре миллиона долларов – да, в те времена это была не рекордная сумма, но аналогичные артхаусные эксперименты, например, Йонфана из тех времен обычно с треском проваливались. Возможно, свою роль сыграли имена на афише – так, для Кэрол Ченг это была первая кинороль после серии успешных сериалов на телевидении, и вновь в паре с Чоу Юн-Фатом, с которым они до этого несколько раз снимались вместе на ТВ.