Изгибы Bends
Миссис Ли (Карина Лау) – жена успешного бизнесмена, ведущая богемный образ жизни. Который однажды, буквально в один миг заканчивается – ее муж (Лоуренс Ченг) исчезает, блокирует все ее кредитки и не выходит на связь. Тем временем водитель миссис Ли, Фай (Чен Кун), пытается решить совсем другую проблему – его жена (Тян Юань) беременна вторым ребенком, но законы материка запрещают одной семье иметь двух детей, так что Фай правдами и неправдами пытается протащить ее в гонконгский роддом.
Для дебютантки в полном метре (до этого она, правда, работала в коротком метре и даже получила за свою короткометражку «Безжалостный дождь» приз Международного Гонконгского кинофестиваля) Флора Лау заручилась очень мощной поддержкой. Продюсировать ее картину взялась жена Цуй Харка Нансун Ши, художником подписался Уильям Чанг, а оператором – Кристофер Дойл. Кто не в курсе, это те люди, которые сделали Вонга Кар-Вая тем, кем он является сейчас. Да и Карина Лау с Ченом Куном – далеко не последние актеры, одинаково любимые как критиками, так и зрителями.
Понятно, что с такой стартовой форой Лау не имела права на ошибку, и ошибок она не совершила. «Изгибы» – это тонкая, интеллигентная метафора отношений Гонконга и материкового Китая, которые представляют миссис Ли и ее водитель. Первая – бывшая светская львица, которая, столкнувшись с мощным кризисом, избирает тактику молчаливого отрицания. Она продолжает вести свою обычную жизнь, продавая содержимое дома, для нее самое страшное, что может быть – потерять лицо, показать свою слабость. Фай – открытый, простодушный работяга, который, наоборот, готов унижаться, рисковать и даже воровать, если без этого никак. У каждого своя правда, но классовой вражды, как ни странно, не выходит – оказывается, при взаимном уважении можно добиться удивительных результатов.
Как в случае многих дебютантов, Флора Лау ведет фильм не очень уверенно и, кажется, не всегда оправданно пытается нагнать артхаусной загадочности. Тем не менее, до откровенной зауми дело не доходит, форма находится в разумном балансе с содержанием, это история в первую очередь о людях, а не об окружающих их красивостях. Карина Лау и Чен Кун для такой ленты – настоящий подарок, оба чудо как хороши как по отдельности, так и вместе. Да, фильм не очень богат на события и иногда Флора Лау превращает их в своих пешек-статистов, но у каждого есть интересные драматические сцены, очень сильно, на натянутом нерве сыгранные. Жаль, что самому фильму как раз этого самого «нерва» немного не хватает – талант его «натягивать» до едва уловимого звона придет с опытом.
Актеры великолепны, Карина Лау действительно шикарна.