Еще одна Речная заводь Just Another Margin
Сю Цзинлин (Бетти Сун) – красавица, умеющая своей игрой на лютне подчинять своей воле любого. Однажды она гневает этим свою хозяйку, и та выдает ее замуж за главного урода города Мао Дайлона (Лам Суэт). Узнав об этом, местный ловелас (Рональд Ченг) решает заполучить Цзинлин любой ценой, но в девушку уже успел влюбиться сводный брат Мао, Сон (Экин Ченг), хотя в нем борются любовь к Сю и привязанность к брату.
Карьера Джеффа Лау испещрена взлетами и падениями – откровенного шлака он не снимал никогда, но легко мог выпустить за настоящим вневременным шедевром что-нибудь откровенно непримечательное. Так, за гениальной дилогией «Китайская одиссея» от него последовала проходная «Китайская одиссея 2002», да и вообще его фильмы последних лет, если не брать в расчет неожиданно смешную комедию «Восток встречает запад» (2011), преимущественно разочаровывают.
Пародийная уся-комедия абсурда «Еще один ящик Пандоры» (2010) также не была чем-то выдающимся, не хватает звезд с неба и «Еще одна речная заводь» – еще одна «новогодняя» комедия, сделанная сразу на два рынка, гонконгский и материковый. Несмотря на весьма закрученный и по-хорошему безумный сюжет (тут вам и феи, и инопланетяне), почему-то не покидает ощущение, что все это мы уже неоднократно видели. Уродина с золотым сердцем? Вспоминаем Чарлин Чой в «Китайской легенде» (2005) все того же Джеффа Лау. Гигантские фантастические механизмы? Пламенный привет от «Кунгфу-киборга» (2009). Герой, который оказывается замаскированным божеством? Ну да, конечно, еще свеж в памяти упоминавшийся выше «Восток встречает Запад»…
Нельзя сказать, что фильму нечем удивить и он кажется сборищем лежалых штампов – нет, до такого не доходит. В то же время, и увлекательным его точно не назвать, да и шутки часто кажутся вымученными. Временами создается ощущение, что над картиной работали по остаточному принципу, а сам Лау занимался ей на автопилоте, на голом профессионализме. Достал колоду своих фирменных крапленых карт, хорошенько перетасовал и сдал не глядя – в итоге кино вроде бы новое, а умом понимаешь, что для того же Лау это не шаг вперед, а топтание на месте. Причем, судя по всему, осознанное – как будто режиссер сам не хочет расти и развиваться, довольствуясь тем, что умеет на данный момент. Или как будто боится сделать неверный шаг.