Небо надежды Heaven of Hope
Когда-то Ва (Энтони Вонг) был в триадах, но с тех пор «завязал» и посвятил себя перевоспитанию молодежи – он руководит реабилитационным центром для подростков-наркоманов. Но когда пропадает его дочь Мэнди, Ва приходится вновь окунуться в мир, из которого он с таким трудом вырвался – Мэнди как-то связалась с мафиозным боссом по прозвищу Кул (Джимми Вонг), а тот не собирается делиться тем, что завоевал. Особенно с таким принципиальным поборником морали, как Ва.
На рубеже веков одним из мини-трендов в Гонконге было создание фильмов на религиозную (исключительно христианскую) тематику – времена тогда были тяжелые, а деньги, как известно, не пахнут, даже если их дают не привычные и родные триады, а люди божьи. Так вот, первый час «Неба надежды» кажется, что мы имеем дело с очередным таким фильмом – в нем все настолько плоско и примитивно, что сразу начинает подозреваться пропагандистская сущность. Однако не все так просто.
Первый час Энтони Вонг ходит с умиротворенным лицом и внушает всем вокруг, что быть в триадах плохо, принимать наркотики плохо и заниматься проституцией тоже плохо. Что характерно, никто вокруг его не слушает, и здесь режиссер Тунг Сум (ни до, ни после не снявший ни одного фильма) отрывается на полную катушку – показывает всех вокруг абсолютно кончеными подонками, утрированными до полной омерзительности. Причем, символизм у него настолько прямолинейный и банальный, что это даже смешно – вот Тай Бо стоит в темноте с эротическим журналом и даже собирается залезть к себе в штаны, но тут резко берет себя в руки, рвет журнал пополам и идет молиться на коленях перед огромным крестом. Для полноты картины стоит уточнить, что сцена начинается ни с того, ни с сего и ни к чему не приводит.
Тем не менее, в финальные десять минут действие разворачивается на 180 градусов – Энтони Вонг понимает, что с принципом «подставь другую щеку» можно и щек лишиться, одевается в черный дождевик, берет в руки мачете и идет вспоминать славные деньки «Нерассказанной истории». Из ниоткуда к нему припрыгивает Майкл Чан в роли его старинного дружка и начинается низкобюджетный экшен, выглядящий так бедно, как выглядел весь бюджетный экшен в конце 90-х. Ближайшая ассоциация происходящему – воскресная проповедь в церкви, в ходе которой священник полтора часа читает прихожанам Библию, а потом резко захлопывает Книгу, срывает с себя рясу, смачно закуривает и со словами «Да пошло оно все в жопу» уходит, по дороге отвешивая пинков стоящим на проходе. Тоже, в принципе, вариант, но какой тогда смысл в предыдущих полутора часах?