Звонок от привидения Phantom Call
Хотя главного героя этого фильма зовут Брюс Ли (Энтони Вонг), с знаменитым тезкой у него ничего общего – это затюканный жизнью и гулящей женой неудачник, у которого все идет наперекосяк. Однажды ему в очередной раз не везет, но теперь по-крупному – он попадает в центр ограбления и в конечном итоге погибает от пули одного из бандитов. Но он вселяется в свой телефон, а когда тот находит другой неудачник (Сэм Ли), заручается его помощью, чтобы отомстить всем, кто доставал его при жизни.
Оказавшись во второй половине 90-х в условиях жесткого экономического и индустриального кризиса, гонконгское кино, конечно, не умерло, но быстро очутилось в гетто – бюджеты резко сдулись, а с ними сдулись и знаковые люди. Работать за копейки захотели немногие, поэтому голову подняли новички-ремесленники, работавшие по конвейерному принципу. Так, снявший «Звонок от привидения» Сэм Хо за один только 2000-й год выпустил в прокат шесть (!) фильмов, а уже в следующем 2001-м исчез с радаров, чтобы больше никогда не появляться на них вновь.
Тем не менее, «Звонок от привидения» не так плох, как многие картины, выходившие в тот период – во многом потому, что его авторы совершенно адекватно рассудили, что комедийный мистический трэш лучше, чем серьезный мистический трэш. Качество юмора в фильме, правда, оставляет желать много лучшего, но иногда картина все-таки заставляет улыбнуться – большей частью, потому что срабатывает принцип «так глупо, что смешно». Например, «призрачный» Брюс Ли ездит на воображаемом мотоцикле, перед тем как зайти в здание, договаривается с местным божеством, и комплексует от того, что не может двигать предметы силой мысли. Лузером был при жизни, лузером остался и после смерти!
С другой стороны, несерьезный подход приводит к тому, что за сюжетом следить совершенно неинтересно. Так, двух убийц Брюса Ли играют Пол Че и Бобби Йип – записные комики, и в фильме их рисуют соответственно их амплуа – круглыми придурками. «Месть» таким идиотам кажется чем-то, не более сложным, чем отбирание конфетки у ребенка, поэтому и исход этого мероприятия совершенно не трогает. Из той же серии и побочная романтическая линия с одной из самых непоследовательных девушек в истории гонконгского кино – она вроде бы благоволит герою Сэма Ли, но почему-то постоянно проводит время с его «конкурентом», решительно, тем не менее, пресекая его попытки перевести их отношения на новый уровень. Как бы там ни было, вникать в сюжет «Звонка от привидения» не рекомендуем, лучше просто наблюдать за тем, как хорошие актеры Сэм Ли и Энтони Вонг полтора часа валяют дурака. Хотя последнему этот фильм слишком очевидно безразличен – и его можно понять.