Будь что будет Let It Be
Лау Чинг (Томми Вонг) – преуспевающий бизнесмен. У него тихая жена-домохозяйка и маленький сын, но он частенько смотрит на сторону – пока не засматривается до того, что приводит домой свое очередное увлечение, красавицу в исполнении Кэрри Нг. Его жена безропотно сносит это оскорбление, но вскоре выясняется, что у любовницы ее мужа совсем другая цель – на самом деле она любит не Лау Чинга, а его жену.
Во время просмотра «Будь что будет» не покидает ощущение, что в основе этого сюжета какая-то театральная пьеса, настолько все происходящее камерно и завязано на характерах и эмоциях. То, что сценарий писала женщина, тоже чувствуется: фильм выводит в центр угла не двух красоток, а героиню Мэй Лау – немолодую, отнюдь не сногсшибательную женщину бальзаковского возраста, очевидно задавленную бытом. И Лау неожиданно «разыгрывается», превращая эту историю не в растянутый анекдот наподобие того, что мы видели в «Все хорошо, что хорошо кончается» (напомним, там была похожая история с мужем, приводящим домой юную любовницу в исполнении Шейлы Чан), а вполне себе серьезную мелодраматическую историю.
Жаль, правда, что Хьюго Нг – не тот режиссер, который может подобный сюжет вытянуть. Начиная с того, что у него не хватает материала, чтобы аккуратно растянуть эту историю на полтора часа. В итоге открывается фильм абсолютно никак не привязанной к основному сюжету сценой, в которой сам Хьюго Нг пытается делать добро и постоянно нарывается на неприятности, потом продолжается кратким экскурсом в жизнь его сестры, потом переключается на героя Энтони Вонга и лишь затем добирается до Лау Чинга – это его друг. Смотрится это искусственное растягивание настолько неряшливо и аляповато, что диву даешься. Да и когда сюжет переключается на Лау Чинга, то и дело встречаются никому не нужные «водянистые» сцены, нужные только для того, чтобы потянуть время – например, в одной из сцен Томми Вонг и Кэрри Нг разыгрывают Энтони Вонга, подливая ему в пиво соус чили. Пять минут несчастный актер делает вид, что не понимает, что происходит, шутники заливисто смеются, а зрителю хочется застрелиться.
Возможно, основная часть фильма смотрится получше именно из-за вопиюще слабого начала, но в ней тоже хватает проблем – конфликты высасываются из пальца, герои меняются как по мановению волшебной палочки, некоторые переходы обрывисты и неубедительны. От полного провала фильм спасают лишь его актеры – Мэй Лау подкупает приземленностью и какой-то материнской теплотой, Томми Вонгу одинаково хорошо удаются роли беспринципных мерзавцев и обаятельных тюфяков (а здесь он успеет побыть и тем, и другим), а Кэрри Нг просто хороша всегда и везде. А для этого фильма даже слишком хороша.