Крест Cross
В гонконгскую полицию заявляется немолодой мужчина (Саймон Ям). Он выкладывает перед дежурным полицейским папки с пакетами и спокойно сообщает, что убил несколько человек и пришел сдаться. Мужчина признает свою вину, но утверждает, что действовал по указке господа, который завещал ему помочь потенциальным самоубийцам – ведь если человек отнимает у себя жизнь сам, путь в рай ему закрыт.
«Крест» – уникальный пример потенциального хита, который «легким движением руки» превращается в натуральную катастрофу. Запущенный в производство еще в нулевых годах после вороха комплиментов, которыми первоначальный сценарий картины одарили специалисты индустрии, «Крест» резко и неожиданно застрял на полпути в 2009 году – судя по всему, деньги на съемки кончились, и проект покинул его изначальный режиссер и сценарист Дэниел Чан. Отснятый материал мог бы остаться на архивной полке навсегда, но в 2011-м продюсер Реми Чой открыл второй раунд и привлек другого режиссера, Стива Ву, который снял еще несколько сцен. Тем не менее, не выдержал проволочек и Ву, так что заканчивали картину уже другие постановщики.
В принципе, в киноиндустрии бывает и такое – все помнят того же «Меченосца» (1990), в титрах которого значится аж семь режиссеров, приходивших в проект и покидавших его в разное время. Но проблема «Креста» в том, что, несмотря на несколько лет геморроя и четырех постановщиков, его, по сути, так и не закончили – фильм едва дотягивает до восьмидесяти минут (из которых пять с лишним минут занимают финальные титры), обрывается на полуслове и, что особенно шокирует, одного из персонажей картины играют два разных актера. И авторы даже не удосуживаются это как-либо объяснить – могли бы уж хотя бы какую-нибудь пластическую операцию придумать, не говоря уж о том, чтобы переснять сцены с ушедшим актером!
Здесь отдельно надо оговориться, что «Крест» – не плохой фильм, в нем есть интересные мысли, весьма любопытный твист, ставящий все с ног на голову, и как всегда харизматичный Саймон Ям. Стильная картинка говорит о том, что когда фильмом занимались, занимались им на совесть. Но то, что нам выдают за финальный законченный фильм, тянет скорее на сыроватые рабочие материалы, сведенные вместе «на отвяжись». В картине добрые 15 минут занимает эпилог, при этом нет внятного финала! Честное слово, лучше было бы ограничиться средним, а то и коротким метром.