Однажды в Шанхае Once Upon a Time in Shanghai
Деревенский паренек Ма Юн-Цзин (Филлип Нг) приезжает в Шанхай в поисках лучшей жизни - пусть в городе у него нет никаких серьезных зацепок, все лучше, чем торчать в родной глухомани. В Шанхае тем временем разборки – четырех криминальных боссов города пытаются подвинуть, с одной стороны, японцы, а с другой, молодой и честолюбивый Лун Цзы (Энди Он), привыкший брать все, что ему нравится, силой. Пути Ма и Луна пересекаются и они даже становятся друзьями, но обстановка в Шанхае меняется каждую минуту.
История Ма Юн-Цзина в Китае считается хрестоматийной и неоднократно переносилась на экраны – самыми известными киноверсиями стоит назвать «Боксера из Шантунга» с Ченом Куан-Таем (он, кстати, играет здесь одного из четырех боссов Шанхая) и «Героя», в котором Ма играл Такеши Канеширо. Новый фильм апгрейдит эту историю для нового поколения, но к предыдущим ее экранизациям ничего толком не добавляет.
Фильм вообще кажется подозрительно «компактным» на фоне своих более эпичных предшественников. Локаций, например, очень мало – в наше время все труднее маскировать современные улицы под середину прошлого века, а строить такие декорации с нуля или рисовать их на компьютере очень недешево (поэтому дух времени передается главным образом почти монохромным светофильтром а-ля «Ип Ман»). Да и сюжет рассказывается очень сжато, без долгих разговоров «за жизнь», психологических экскурсов в характеры и пространных размышлений о судьбах нации. Это не плохо, просто сразу показывает отсутствие амбиций у авторов - мол, у нас кино про «подраться», все остальное идет в нагрузку.
С точки зрения «подраться», правда, к фильму не придерешься. Да, актеров постоянно таскают на веревках, но по делу – для каких-то особенно изощренных прыжков или отлетаний на двадцать метров. Зато поставлены и исполнены схватки на твердую четверку, с очень уместными рапидами в ключевые моменты и внятной операторско-монтажной работой.
Тем не менее, насколько хорош Филип Нг в боевых сценах, настолько же он слаб в ведущей роли в целом. Все-таки не зря он столько лет прозябает на вторых ролях, в то время как его приятель Энди Он уже потихоньку покоряет запад – когда они рядом, зажатость и неестественность Нг как актера особенно очевидна. Сказать, что он «убивает» фильм, нельзя, но в том, что с ведущим актером посильнее фильм стал бы в разы лучше, сомневаться не приходится.
Почти все потасовки в последние 20 минут.
Непобедимый мастер кулака против толп безвольных статистов и нескольких индивидуальных мастеров. Со вторыми поединки выгладят заметно лучше. Они пытаются оказать сопротивление, пусть и недолгое, а безымянные братишки просто подставляются под удары, особенно хорошо это видно в коридоре, где фантазия на несколько секунд оставила постановщиков- подходи-получи-повтори. Еще есть необычная магия, а иначе не объяснить волшебное появление острого предмета в руках заложницы, еще более волшебное исчезновение меча из тела и отсутствие кровотечения. Зато крови сильно не достает после ударов холодным оружием, в большинстве случаев её нет вовсе, даже следы порезов на одежде отсутствуют.
Главные герои ведут себя так, как будто им по 13 лет. Саммо такой крутой- от удара люди отлетают на 50 метров, деревья крушит, но сливается дрыщу с кортиками, как-то неубедительно. Можно снять приквел про героя Энди, но похоже никому не нужно.
а это нарезка из сериала с Чоу Юн-Фатом, на основе которого и был снят фильм, тут эту песню вообще девушка поет: https://www.youtube.com/watch?v=X8e_-qbbCOg
Лесли пел ту песню только на концертах, и сейчас доступны только любительские записи с концертов, плохого качества, официальных нет. Наверное, что-то с авторскими правами. Даже Чоу Юн Фат пел эту песню, в 80-х :-) И совсем офф-топ :-) : https://www.youtube.com/watch?v=BHYNjI_BMFA Очень люблю это видео. Поет Энтони Вонг (певец).
Я очень извиняюсь за то, что не по теме :-((
Энди Он и его герой понравились, а Филипу Нг действительно не хватает таланта.