Материк The Continent
Трое ребят с самого восточного острова Китая покидают родной городок. Мечта одного (Уильям Фенг) открыть на острове курорт потерпела крах, второй, учитель (Уилсон Чен), получил перевод на материк, третий (Зак Гао) – просто умственно отсталый, так что приятели берут его с собой. Однако путь оказывается совсем не простым – кто-то в дороге находит новую любовь, кто-то, наоборот, расстается со старыми иллюзиями.
Кинематограф Китая быстро набирает обороты – индустрия наращивает объемы такими темпами, что ветеранов индустрии на все не хватает, поэтому в кино приходят люди из соседних областей. Так, в прошлом году «выстрелил» писатель Гуо Цзинмин, самостоятельно перенесший на экран свой книжный цикл «Маленькие времена», в этом в кино дебютировал писатель и блогер Хан Хан, выбравший своим первым проектом экранизацию романа (как ни странно, чужого) «Пока мы не встретимся вновь», в киноверсии получившего название «Материк».
Надо сказать, что переход Хан Хана от «писанины» к режиссуре определенно можно признать удачным – да, временами «Материк» подтормаживает, но не настолько, чтобы усыпить, и в конечном итоге эти провисания играют на общую атмосферу и складываются в грустную, но светлую историю о разбитых надеждах и вере в то, что за следующим поворотом дороги может скрываться что-то, что изменит твою жизнь навсегда.
Хотя формально главных героев три, на деле их двое – умственно отсталый приятель «теряется» на первой же остановке и дальше друзья продолжают путь вдвоем. Они заезжают к подруге одного из них по переписке, находят на лесной дороге очаровательного щенка и подвозят путешественника-мотоциклиста, который преклоняется перед космосом и повсюду возит с собой шлем с фотографией своей погибшей жены.
Все это вроде бы банально и избито, но подано очень интересным образом – подернуто такой едва уловимой дымкой сюрреалистичности, когда не знаешь, правда ли это случилось на самом деле или это «романтизированные» воспоминания о тех днях, когда мы были молоды и думали, что все дороги открыты. Справедливости ради, героям «Материка» уже не по двадцать, это вполне взрослые мужчины, которые понимают, что времена «ошибок молодости» уже подходят к концу. Они не особенно оригинальны и глубоки как личности, но сама дорога – эти степные пейзажи, эти леса – окутывает их ореолом романтизма, а их проблемы и переживания наверняка покажутся знакомыми и близкими многим, кому уже за тридцать. Отдельной похвалы заслуживает финал с диалогом в машине – вроде бы малюсенькая «загогулинка», но ее достаточно, чтобы оставить донельзя приятное ностальгичное послевкусие.