Черный и белый 2: Рассвет справедливости Black & White - The Dawn of Justice
Уже хорошо знакомый нам Ву Йин-Сьон по прозвищу «Герой» (Марк Чао) оказывается в эпицентре очередной катастрофы – по всему Харбор-сити происходит серия взрывов, осуществленных террористами-смертниками. Потихоньку центр города отрезается от остального мира, рушатся тоннели и мосты, связывающие его с «большой землей», и все это явно неспроста. С помощью случайного напарника (Лин Генсин) Герой начинает раскручивать эту историю, но времени у них в обрез.
Первая часть «Черного и белого» была одним из самых приятных боевиков последних лет – очень олдскульным, по-хорошему старомодным и «теплым». Два с лишним часа огнестрельного и рукопашного экшена, перемежаемого в меру остроумной бадди-комедией – ну что тут может не понравиться? Продолжение снимали те же люди, и это чувствуется – в плане стилистики две части дилогии смотрятся как близнецы-братья. Но, несмотря на то, что в ряде моментов сиквел удачнее предшественника, в целом до него он все же немного не дотягивает.
Если говорить о плюсах, то продолжает приятно удивлять Марк Чао – даже не как актер, а в том, что он делает со своим героем. Герой Ву – настоящий рыцарь без страха и упрека, который всегда поступает правильно, «своих не бросает» и готов умереть за правое дело. Казалось бы, скучнее и банальнее героя и не придумать, но Чао превращает это не просто в «позу», а во что-то настоящее и очень подкупающее. Его взгляд, его энергетика, его страсть – все это кажется таким искренним и неподдельным, что к этому герою поневоле проникаешься невероятной симпатией. И, вроде бы, с одной стороны – прущий напролом супермен, с которым по всем законам кино ничего не может случиться, а с другой, живой человек из плоти и крови.
В первой картине Чао строил дуэт с Хуангом Бо, и это было очень удачное партнерство – герой и бандит, смельчак и трус, качок и коротышка. В сиквеле роль Хуанга сводится к расширенному камео – основные партнерские функции берет на себя герой Лина Генсина, а вот это отнюдь не козырь. Проблема и в недостаточном контрасте между ними (да, «новичок» цикла язвительный и самоуверенный, но этого мало), и в «размазанном» характере персонажа Лина – он вроде бы и явно не герой, но и не совсем беспомощный, так что играть на контрастах у авторов получается с переменным успехом.
Не совсем гладко все выходит у авторов и в плане динамики. Первый фильм в этом плане был практически точной копией «Скорости» – одна большая экшен-сцена следовала за другой, при этом полностью сменялся окружающий антураж. В сиквеле все вроде бы примерно так же, но действие все же периодически стопорится, тормозится, запинается о какие-то мелочи, которые кажутся лишними и «утяжеляющими» сюжет – особенно это касается второй половины фильма. Ничуть не выросли в качестве и компьютерные спецэффекты – они как были устаревшими и аляповатыми в первом фильме, так и продолжают держаться на том же (невысоком) уровне и в сиквеле.
Тем не менее, в плане экшена в «Рассвете справедливости» все по-прежнему очень здорово – разнообразно, увлекательно, с хорошим драйвом. Герои гоняются на машинах, стреляют (а стреляют тут по традиции очень здорово), бегают, прыгают и, конечно же, дерутся. Причем, драки это не из серии «одним махом семерых убивахом», нашим героям противостоят серьезные ребята из числа военных, так что каждый из них станет серьезным противником. Или противницей – как героиня Мэнди Лью, по-киношному щеголяющая в кожаных шортах и уверенно навешивающая люлей сразу обоим главным героям. К слову, на периферии сюжета болтается еще один «наш», спецназовец в исполнении Сю Чи-Кая, который подбирается к злодеям с другой стороны (почему-то тут очень отчетливо видятся следы «Рейда»), и хотя его линию, честно говоря, можно было вообще вырезать без проблем для сюжета, экшена много не бывает.
Здесь произошло, скорее, второе. Родили полновесного близнеца, который перенял все достоинства и недостатки. Как в первом фильме была излишне длинная и простецки-скучноватая финалка с самолетом, таки здесь перед последней разборкой в небоскребе неожиданно притормозили скоростной экшн и очень долго и нудно страдали в кадре разными героями с привлечением коррупции, неожиданных родственников и трагических флэшбек-историй. Как в первом из-за почти непрекращающегося действия забывалось о слабеньких компьютерных спецэффектах, так и во втором - глазом видишь, но кричать "ай-ай" не хочется.
Пожалуй, основным недостатком второго "Черного" являются как раз рукопашные бои. Их гораздо больше, чем в первом, но поставлены они все слабее той единственной, по сути, полноценной драки из оригинала, которая вспоминается добрым словом до сих пор. Все поединки сиквела не блещут изобретательностью в хореографии и держатся полностью на множестве слоу-мо. Можно было бы поругать за это создателей фильма, но все же, смотрятся эти "рукопашки" не на столько плохо, чтобы испортить впечатление от просмотра.
За качественный драйв, за секси Мэнди Лью, которая действительно умеет красиво и не коряво махать ногами, за то, что не испортили героев продолжением и за шикарное камео Хуанг Бо - твердая четверка. Даже, наверное, с плюсом. Очень хороший представитель жанра.