Под защитой полиции Princess Madam
Две полицейские инспекторши (Мун Ли и Шерон Юнг) получают задание охранять важную свидетельницу по делу влиятельного гангстера (Ю Хуа). По дороге на их конвой нападают, и хотя напарницам удается отбиться от нападающих, они зарабатывают себе кровного врага – они убивают мужа героини Мичико Нишиваки, и та клянется отомстить. В то же время, приемный отец одной из девушек (Кеннет Цанг) встает перед нелегким выбором – он работает как раз на героя Ю Хуа, и тот требует от мужчины «решить вопрос» с его дочерью.
Имя Годфри Хо ассоциируется с трэшевыми «монтажками» – фильмами, слепленными на скорую руку из двух, трех или даже большего количества других фильмов. Именно этим Хо занимался практически все восьмидесятые, но в конце десятилетия на время «опомнился» и неожиданно снял несколько полноценных картин, лучшей из которых считается именно эта, «Под защитой полиции».
Надо сказать, что для своей репутации Хо собрал весьма неплохой каст – помимо экшен-звезд Мун Ли, Шерон Юнг и Мичико Нишиваки он привлек ветеранов Ю Хуа и Кеннета Цанга, а на втором плане можно увидеть еще совсем молодого Лиу Кай-Чи, в те времена проходившего по категории комиков, и целую россыпь профессиональных «гвайло»-злодеев. Более того, все эти люди даже пытаются разыграть некое подобие сюжета, местами даже драматичного – который, тем не менее, разваливается на несколько сюжетных линий. В одной Мичико Нишиваки соблазняет мужа Мун Ли, отправляет его домой покусанного и потом названивает по ночам (так она мстит инспекторше), в другой Шерон Юнг страдает от того, что ее отец связан с криминалом, в третьей все та же Шерон Юнг крутит роман с неуклюжим детективом в исполнении Лиу Кай-Чи. Вместе эти истории сочетаются плохо (видимо, за годы работы над «монтажками» Годфри Хо привык к тому, что части сюжета совсем не обязаны гладко подгоняться друг к другу, и, например, схватка главных героинь с Мичико, начинающаяся ночью, заканчивается почему-то днем), но, с другой стороны, на месте фильм не стоит – в нем все время что-то происходит.
Что чуть вытаскивает «Под защитой полиции», так это экшен. Ничего сверхъестественного вы тут не увидите, но экшена в картине сравнительно много, он качественно поставлен и исполнен и достаточно разнообразен – будут здесь и погони, и перестрелки со взрывами, и рукопашные схватки. А еще здесь можно увидеть запоминающийся способ избавиться от тикающей бомбы, когда ты привязан над ней за руки и за ноги. Поклонникам Мун Ли, правда, нужно учесть, что их любимица в картине играет вторую скрипку – основное внимание все-таки уделяется Шерон Юнг.