Слезы кикбоксера Kickboxer's Tears
Ли Фенг (Мун Ли) выбрала не лучший момент, чтобы приехать к брату в Гонконг – тот (Кен Ло) сражается на ринге и погибает, когда его соперник (Билли Чоу) прибегает к нечестным методам. Ли Фенг твердо решила отомстить за брата и вызвать убийцу на бой, но единственный способ это сделать – обратиться к подпольным боям, ведь официальный спорт не признает поединков между мужчиной и женщиной.
В начале 90-х Мун Ли вышла на производительность в пять фильмов в год, причем, во всех из них актриса исполняла главную или близкую к главной роль. Учитывая, как плотно эти картины были напичканы сложными в постановке и исполнении трюковыми сценами, надо думать, актриса работала без выходных. Теперь Ли уже давно не снимается, но благодаря тому периоду в ее жизни у нас остались фильмы наподобие «Слез кикбоксера» – это один из лучших ее боевиков, раскрывающий боевые таланты Мун с наиболее выгодной стороны.
Забегая вперед, экшен в картине двух типов – с одной стороны, мы имеем довольно подвижные, во многом завязанные на акробатике поединки с участием девушек, с другой, чисто спортивные поединки, которые происходят на ринге. Вторые заметно продолжительнее первых и не такие разнообразные, но, надо отдать им должное, когда сражаются такие знатные кикбоксеры, как Кен Ло и Билли Чоу, смотришь во все глаза на все, что бы они ни показывали. А в экшене «Слез кикбоксера» вдобавок есть еще и какая-то непривычная, первобытная агрессия – особенно это чувствуется в финальном побоище, где в главные соперники «наших» неожиданно переходит Лунг Фонг. Актер уже немолод и полноват, его кунгфу-деньки вроде бы остались позади, но когда он принимается расшвыривать нападающих, как котят, поневоле проникаешься его мощью.
А вот сюжетом, впрочем, «Слезы кикбоксера» проникнуться не заставляют – это привычная для Гонконга тех лет попытка смешать в одну кучу сразу несколько разных жанров, от драмы до дурашливой комедии. За последнюю здесь отвечают сразу два персонажа – Уилсон Лам, играющий обаятельного вора, помогающего Ли Фенг в ее крестовом походе, и Гэбриел Вонг, изображающий нелепого (но очень храброго) друга главной героини. В общем и целом, смесь получается удобоваримой, но исключительно как гарнир к главному блюду – боевым сценам.
Ошима тоже тут прелесть, но она всегда выглядит как зверь, который может тебя растерзать. Поэтому в очередной раз этот типичный образ не удивляет.