Закон или правосудие? Law or Justice?
Фотомодель Джой Линг (Джой Вонг) соглашается попозировать для успешного фотографа Дивена (Уилсон Лам), но тот, распалившись снимками, насилует девушку. Джой обращается в полицию, но Дивен нанимает опытную адвокатессу (Кэрол Ченг), которая без особого труда «отмазывает» клиента в суде. Призвать негодяя к ответу своими методами пытается младшая сестра Джой, Шан-Шан (Пруденс Лью), но Дивен – скользкий тип, и Шан-Шан ходит по лезвию.
Гонконгское жанровое кино 80-х на значительную долю состоит из плагиата – в основе многих тамошних картин десятилетия лежат успешные западные хиты. Причем, ими ушлые гонконгские киношники пользовались без официальной покупки прав. Так, есть свой оригинал и у судебного триллера «Закон или правосудие?» – это перепев американского триллера «Губная помада» (1976), в котором главные роли играли сестры Мэриел и Марго Хэмингуэй. Интересно, что «Губная помада» была буквально разорвана критиками за избыточное насилие, но в числе прочего обзавелась и двумя вполне официальными «болливудскими» ремейками.
Справедливости ради, гонконгский фильм повторяет западный оригинал не слово в слово. Так, в американской картине не было полицейского следователя, который встречается с героиней Кэрол Ченг, но в суде «болеет» за сестер. Как нетрудно догадаться, эта «отсебятина» смотрится довольно странно – мало того, что из Алекса Мана и Кэрол Ченг вообще экранная пара клеится с трудом, так еще и герой Мана ведет себя, как конченый придурок, «бычась» на свою девушку за то, что та просто делает свою работу. При том, что у него, в общем-то, нет никаких причин быть на все сто процентов уверенным в правдивости слов Джой – он не знал до этой истории ни ее, ни Дивена.
Отходит «Закон и правосудие?» от «Губной помады» и в финальной части, причем, это довольно нетипично для Гонконга. Так, американский фильм заканчивался тем, что потерпевшая, разочаровавшись в судебной системе, брала в руки оружие и расстреливала мерзавца – вроде бы финал, идеально вписывающийся в гонконгский стиль 80-х. В «Законе или правосудии?» до самосуда дело не доходит – все решается в зале суда. Это окончательно лишает довольно вялотекущую историю шанса отложиться в памяти – и актерский состав не спасает, потому что Уилсон Лам переигрывает, Кэрол Ченг скучает, роль Джой Вонг ближе к концу фильма уходит в песок, а единственная, кто без оговорок тут хороша, это Пруденс Лью.
Не зря Пруденс Лью получила награду, так как играет очень жизненно, коммуникабельно и эмоционально. Что касается Джой Вонг, то она набрала пару килограммов в нужных местах и стала еще аппетитней. Ну а злодей из Уилсона Лам'а не получился (и лицом не вышел и играет не так. Сюда бы кого-нибудь с лицом Шин Фуй-Он'а в насильники), ему больше идут положительные роли добряка. Так как большая часть ленты происходит в суде, то стоит выделить Кэрол Чэн в роли жесткого адвоката Ин Вэнь насильника, которой совсем чужда "женская солидарность" или которая просто хорошо делает свою работу. Однако, персонажу Алекса Ман удалось повлиять на Кэрол Чэн (эпизод в лифте), так как она резко поменялась в финале, за что и поплатилась (как по мне, во второй половине фильма именно она главная героиня, так как Джой Вонг совсем уходит на второй план).