Женская тюрьма Woman Prison
В день свадьбы Келли (Пэт Ха) узнала, что ее жених (Саймон Ям) должен кучу денег. Раздувшийся скандал привел к тому, что Келли убила одного из ростовщиков, после чего ее отправляют в тюрьму. Туда она прибывает одновременно с Линн (Кэрол Ченг), которая сидит уже четвертый раз, и беженкой с материка Мэнди (Чарин Чан). Троице придется сражаться за место под солнцем с Толстухой (Лиу Фан), захватившей власть в тюремном блоке, и жестокой начальницей тюрьмы (Чан Фунг-Чи), глухой к проблемам заключенных.
Режиссер Дэвид Лам построил карьеру на «проблемных» драмах, живописующих трудности, с которыми сталкиваются женщины в современном мире. Так, самые известные его творения – драмы о проститутках «Девушки без будущего» (1988 и 1992 годов). «Женская тюрьма» слеплена из того же теста, здесь также в центре внимания несколько девушек, у каждой из которых своя история и своя сюжетная арка – Келли «правдоруб» и всегда пытается добиться справедливости, Линн защищает тех, кто ей дорог, любой ценой, Мэнди, наоборот, слаба и под нажимом быстро «ломается». Значительное место в сюжете отведено и героине Петрины Фунг – еще одна заключенная, которая уже давно живет в тюрьме со своим маленьким сыном и привыкла, что во всем и всегда нужно выбирать тех, за кем сила.
Сценарист Нам Йин добился успеха уже с первым своим сценарием – им была драма «Тюремное пекло» (1987). «Женская тюрьма» «заимствует» из этого фильма куда больше, чем просто вдохновение, однако вторичность сюжета картину если и портит, то незначительно – авторам очень повезло с актрисами, которые без особых проблем поднимаются над исходным материалом. Хороша Пэт Ха, замечательно смотрится в образе крутой «наставницы» Кэрол Ченг, трогательна и понятна Петрина Фунг, очень убедительна компания «злодеек».
Безусловно, картина работает на базовом, очень примитивном уровне, на уровне инстинктов – никакой тонкостью тут и не пахнет, Дэвид Лам и Нам Йин не стесняются сантиментов и мелодрамы. Но этого, пусть ограниченного, набора инструментов оказывается вполне достаточно, чтобы увлекательно провести полтора часа, переживая за героинь – пусть и полного погружения в фильм не происходит, «Женская тюрьма» не дает забыть, что это всего лишь набор сценарных шаблонов и драматургических «ходуль».