Лучший из лучших Best of the Best
Кит (Джеки Чеунг) – молодой спецназовец, горячий и несдержанный, что мешает ему наладить отношения с отцом (Нг Ман-Тат) – бывшим полицейским, а сейчас управляющим ночным клубом. Когда Кит влюбляется в Хейди (Самми Ченг), дочь известного гангстера (Пол Чун), его отец сразу понимает, что от этого романа добра ждать не следует, и бандиты быстро доказывают, что эти подозрения были не беспочвенными.
Заслужив к началу девяностых уважение в индустриальных кругах в качестве оператора, Герман Яу всерьез взялся за режиссерскую карьеру, выбрав одним из первых своих проектов эту мрачную криминальную мелодраму, тщетно пытающуюся прикинуться боевиком. К тому времени жанр был изъезжен вдоль и поперек и, видимо, поэтому Яу сместил фокус с криминальных разборок на характеры героев – почему и как главные герои влипают в неприятности, вопрос второй, куда важнее для него отношения между Китом и его непутевым отцом, который искренне любит сына, но никак не может найти к нему подход.
Роль последнего – одно из главных украшений фильма, Нг Ман-Тат в «драматическом режиме» высекает искры не менее сильные, чем когда дурачится в комедиях. На его фоне молодежь несколько меркнет – Джеки Чеунг хотя бы не переигрывает, и то хлеб, а Самми Ченг в своей первой кинороли демонстрирует замечательную естественность, но их персонажи не так сложны и интересны. Один – вечный «обиженка», вторая – типичная для гонконгских фильмов «огневушка-поскакушка», беспечная «зажигалка», которая вплоть до самого финала не до конца отдает отчет своим действиям.
Выше уже было сказано, что «Лучший из лучших» маскируется под боевик, и это действительно так – фильм открывается сценой тренировки спецназовцев и по ходу дела этот факт (что Кит работает в спецназе) неоднократно повторяется, но, по сути, его профессия ни на что не влияет. В драках с триадовцами его стратегия – бежать, даже против двоих бандитов без оружия в руках Кит «не тянет», и больше болтает, чем действует. Это вам не типичный гонконгский киносупермен тех лет! Да и вообще экшен-сцен в фильме всего ничего, а финальная разборка занимает меньше пяти минут и сведена к нескольким выстрелам.
Тем не менее, отмахнуться от картины не получается – видно, что, в отличие от многих подобных фильмов тех лет, Яу совершенно искренне пытался сделать что-то нетривиальное. Это выражается и в стильной картинке, и в саундтреке, который состоит не из «слюнявых» поп-баллад, а хард-роковых треков, придающих фильму атмосферу обреченности. В конце концов, если рассматривать «Лучшего из лучших» как «раскачку» перед лучшими работами Яу, фильм совсем неплох и имеет полное право на жизнь.