Жиголо The Gigolo
Фунг (Доминик Хо) – симпатичный, но бедный паренек, которому приходится резко повзрослеть, когда его мать (Анджелина Ло) «выбывает из строя» с травмой спины. Фунг устраивается в ночной клуб своей родственницы (Елена Конг) уборщиком, но его соблазнительная внешность привлекает внимание богатых посетительниц, которые подбивают паренька попробовать себя в качестве жиголо. Одной из его постоянных клиенток становится Мишель (Кэнди Юэнь), жена влиятельного политика, отношения с которой могут выйти Фунгу боком.
В начале 90-х гонконгские фильмы о жиголо были невероятно популярными – значительная часть популярности у женщин таких актеров, как Саймон Ям, Джеки Луи и Марк Ченг, зиждется как раз на ролях в этих картинах. Сейчас подзабытый тренд получает новую жизнь, что можно понять – девушки от таких лент получают полуобнаженных красавчиков с «сладкими» улыбками, а парни – вереницу юных старлеток, многие из которых не стесняются раздеваться на камеру. Так, «Жиголо» продвигался, в том числе, якобы утекшим в сеть клипом с секс-сценой между Домиником Хо и Кэнди Юэнь. После чего все создатели резко подхватились и начали наперебой рассказывать, что это лишь малая часть того, что предстоит увидеть зрителям, и что таких секс-сцен в фильме будет полдюжины, и вообще.
Расчет оказался верным – в Гонконге фильм стал кассовым лидером и, надо думать, в ближайшие годы нас ждет немало эротических мелодрам о красочных буднях работников гонконгской секс-индустрии. И такую реакцию можно понять, ведь, в конце концов, фильм дает все, что обещает – красивую картинку, соблазнительные тела разной степени обнаженности, массу эротических сцен. А то, что сюжетная линия, на которую все это нанизано, вторична и во многих моментах притянута за уши, уже вопрос второй и для юной аудитории малоактуальный.
Вообще предъявлять претензии «Жиголо» в связи с четким позиционированием на вышеупомянутую целевую аудиторию, немного странно, но кое-что может резануть глаз даже без скидки на то, для кого все это снималось. Во-первых, фильм периодически «заносит» в фарс и сюр – например, в гротескно преувеличенных сценах «тренировок» Доминика Хо, в которых у его наставника в исполнении Тана Лап-Мана высовывается длинный компьютерный язык, а Винни Леунг «сквиртует» струей, которая бьет на пару метров. Местами это смешение жанров напрягает – в потенциально драматичной сцене смерти отца Фунга Рикки Йи играет так странно, что эпизод смотрится как комедийный.
Есть претензии и к актерам – главным образом, к Доминику Хо, который для этой роли слишком женственный и худой (забавно в этом контексте смотрится сцена, в которой его «накачанности» делают комплимент, а он отвечает, что, мол, хотел бы быть постройнее), плюс играет, скажем так, с переменным успехом. Девушки справляются со своими ролями намного увереннее – Джана Хо так вообще, похоже, со временем может вырасти в интересную драматическую актрису. Она, кстати, по всей видимости, к этому готовится и в сексуальных сценах упрямо не раздевается – в то время как ее коллега Кэнди Юэнь проводит на экране обнаженной, кажется, больше времени, чем в одежде.