Без компромиссов No Compromise
Полицейский детектив Ли (Дэнни Ли) ушел в работу с головой – времени на жену (Кэрол Ченг) и сына у него не остается совсем, так что жена готовит для него сюрприз – развод. Ли совершенно не хочется ее терять, но он не может выделить время для склеивания семьи – в Гонконге хозяйничает парочка материковых гангстеров (Лам Вэй и Полин Вонг), убившие его подчиненного, и он должен призвать их к ответу.
С середины 80-х Дэнни Ли прочно ассоциируется с образами крутых, жестких, сверхпринципиальных полицейских, кладущих на плаху справедливости все, от личной жизни до правосудия (его герои часто не гнушаются откровенно «жегловскими» методами в работе). В этом смысле «Без компромиссов» – абсолютно архитипичный фильм Дэнни Ли, не содержащий ничего нового по сравнению с другими его картинами, но при этом удовольствия от ленты получаешь такое, что ни один, даже самый дорогой современный триллер даже рядом ставить не хочется.
«Без компромиссов» четко расслаивается на три сюжетные линии, но все три органично сосуществуют друг с другом, не перетягивая одеяло на себя. С одной стороны, у нас есть полицейское расследование, и это самая тривиальная часть картины – зацепки, осведомители, «засланные казачки», засады и так далее. С другой, все это сочетается с личными проблемами Ли – да, авторам нечего добавить к старой как мир проблеме «полицейский не может оставить работу за пределами дома», но этой проблематике уделено немало экранного времени, а Кэрол Ченг весьма убедительно отыгрывает драму женщины, которая искренне хочет сохранить семью, но осознает, что в таком виде это и не очень-то семья.
С третьей стороны, у нас есть история материковых бандитов. Нас не посвящают в тонкости их прошлого, не пытаются разжалобить грустными историями о голоде, безработице и прочих тяготах коммунистического режима, толкнувших их на путь преступления – перед нами двое реально опасных, жестоких к случайным людям преступников, но при этом они искренне, трогательно привязаны друг к другу, а героиня Полин Вонг вдобавок еще и беременна и ребенку угрожает инфекция, которую она заработала, схватив пулю от героя Дэнни Ли. Дополнительных очков картине добавляет и псевдореалистичный стиль съемки, напоминающий фильмы цикла «Длинная рука закона».
Вообще полицейские фильмы с Дэнни Ли – даже те, которые он не ставил и не продюсировал, как «Без компромиссов» – славятся некоторой моральной отстраненностью и отсутствием нравоучительности. Идеальных людей в картине нет – у каждого героя своя правда, но кто-то из них служит закону, а кто-то идет против него. Такой подход добавляет сюжету напряженности – здесь может случиться абсолютно все, ни о какой предсказуемости речи не идет, и финал обойдется без «поцелуя в диафрагму» и волшебного разрешения всех проблем. Одна проблема будет решена, но впереди останется еще столько, что хватит на всю оставшуюся жизнь.