Сумерки онлайн Twilight Online
20 число седьмого месяца по лунному календарю считается в Гонконге одним из тех дней, когда призраки мертвых гуляют по нашему миру. В эту ночь полицейский наряд прибывает в жилой комплекс, где жильцы сообщили о таинственной девушке, покончившей с собой, но трупа на месте не обнаруживается. Одновременно исследователь паранормального Эдмонд Пун собирает группу из студентов и их учителя, чтобы проверить миф о том, что души пассажиров, упавших на автобусе с моста год назад, еще бродят по окрестным лесам…
«Сумерки онлайн» возвращают нас к трэшевым гонконгским хоррор-антологиям конца 90-х… и в конце позорно предают их память, лишая зрителя возможности хотя бы поностальгировать под эту пустяковую картину по временам, когда киношный Гонконг еще не прогинался под материк с их цензурой, а пытался выжить самостоятельно. И ладно бы еще фильм был мало-мальски удачным, но нет – это откровенный «порожняк», в котором нет не только свежих идей, но и того юморного «угара», который делал многие ужастики тех лет исключительно симпатичными.
Две сюжетные линии, упомянутые в начале фильма, между собой связаны довольно условно – не так чтобы совсем штрихпунктирно, но разлепить их в две отдельные картины не составило бы особого труда. При этом они не только перемешаны между собой, но еще и рассказываются нелинейно – сначала действие начинается 20-го числа, потом возвращается в прошлое, после чего уже идет последовательно. Это не сказать что дезориентирует, но и ничего фильму не дает – кроме иллюзии усложнения сюжета. При том, что собственно сюжеты простейшие донельзя и рассказаны очень сбивчиво и нудно – вероятно, это «заслуга» постановщицы Мэгги То, для которой это дебют в режиссуре.
Но основную подножку фильм ставит сам себе в финале. Вероятно, пытаясь пробиться в прокат на материк, сразу после окончания основного мистического сюжета авторы запускают «эпилог», в котором нам рассказывают, что вообще-то никаких призраков не было и все это – плод больного воображения одного из героев. Некоторые важные сцены даже переигрываются заново (при этом все равно кое-что не сходится) и смотрится все это так жалко, что хочется запустить чем-нибудь тяжелым в экран. Так просто слабое кино превращается в откровенно плохое.
Выделила Янни Чан, ей очень идет сниматься в зловещих фильмах :-) Здесь она снялась сразу же после "Дочери".