С тех пор, как мы любим Ever Since We Love
Цью Шуй (Хан Ген) – студент-медик, заканчивающий обучение в университете. Как водится, у него есть друзья и девушка, но знакомство с пленительно красивой Лю Цин (Фан Бинбин) заставляет его взглянуть на свою жизнь по-новому. Правда, разочарования здесь не избежать – Лю Цин привыкла принимать «помощь» мужчин, и в конце концов Цью Шуй понимает, что для него это неприемлемо.
Текст о фильме «С тех пор, как мы любим», хочется начать с отсылки к другому фильму – западному «Дню сурка». Там, если помните, главный герой в исполнении Билла Мюррея как-то «случайно» построил свидание мечты с девушкой, которая ему нравится, а затем день ото дня пытался его воссоздать – но без успеха. И вроде бы все делаешь так же, как раньше, а эффект не тот – что-то не складывается, магии нет. Так вот, это история «С тех пор, как мы любим» – еще одного ностальгичного фильма на популярную в Китае тему «как молоды мы были, как сильно мы любили».
Формально здесь все, как у всех – главный герой, первая настоящая любовь, друзья с какими-то своими побочными историями, длинный эпилог спустя много лет, но детали подводят. Так, линии друзей недописаны и сугубо формальны, проблемы, которые разводят главных героев, высосаны из пальца, несовершенен и кастинг. И если к Фан Бинбин, для которой это уже четвертый совместный фильм с постановщицей Ли Ю, претензий минимум, благо что от нее много не требуется (быть красивой и загадочной), то Хан Ген смотрится слегка некстати – в 30 лет играть студента все-таки поздновато. При том, что играет он отлично и прекрасно изображает переживания молодого человека, переживающего переход от безответственного детства (за кадром незримо присутствует первая девушка Цью Шуя, с которой связан один из самых прочувствованных моментов картины) к «осознанной» взрослой жизни.
В фильмографии Ли Ю есть тонкие картины («Гора Будды»), но «С тех пор, как мы любим» вряд ли войдет в число ее главных достижений. Это стильная и визуально выразительная работа, но здесь слишком мало своего и не так много души – такое ощущение, что Ли Ю отрабатывает чужой заказ, пересказывая своими словами то, что до нее уже неоднократно рассказывали другие. Хотя, надо отдать авторам должное, фильм довольно сильно укоренился в медицине, подавая ее как увлекательную и загадочную науку – местами кажется, что у картины есть цель привлечь как можно больше молодых людей в медвузы.