Гелиос Helios
В Гонконге «проездом» оказывается опасное оружие, выкранное двумя международными террористами из Южной Кореи. На его поиски корейцы отряжают трех своих лучших людей, в Гонконге к ним присоединяются местные законники, а также представитель материкового Китая. Оружие удается вернуть, но теперь непонятно, что с ним делать дальше – корейцы хотят забрать его обратно, но представитель материка настаивает на том, что куда безопаснее задержать его в Гонконге.
Как и «Холодная война», прошлый фильм дуэта Санни Люка и Лонгмонда Леунга, «Гелиос» – фильм-перевертыш, многофигурный детективный боевик, сделанный по голливудским лекалам, но с явственным флером техногенной «азиатщины», очень популярной в гонконгском кино рубежа 90-х и нулевых (тут сразу вспоминаются «Полиция будущего» и «Небесные всадники»), а в современном кино представленной дилогией «Черный и белый». Раскидистый интернациональный каст не испытывает никаких проблем в общении – говорящие на кантоне гонконгские копы понимают представителей материка, разговаривая на своем наречии, корейцы просто вставляют в уши автопереводчики – никакого неуместного дубляжа, натуральный XXI век.
Отдавая дань уважения профессионализму, с которым была снята «Холодная война», у фильма было полно недостатков, и крайне приятно видеть, что в «Гелиосе» творческий дуэт провел явную работу над ошибками. Даже ура-патриотичные разговоры, без которых в таких проектах обычно не обходится, здесь не особенно напрягают, а положительным героям позволяют заблуждаться и ошибаться – правда, с печальными для них самих последствиями. Один из самых ярких примеров – герой Ника Чеунга, крайне талантливый и амбициозный коп, который, тем не менее, готов идти по головам и плевать хотел на принципы и мораль, если дело касается раскрытия дела. В сцене, в которой он пытается задержать злодейку-киллершу в исполнении Дженис Ман, он проигрывает ей в драке «один на один» и уже после прибытия подмоги со злости отвешивает ей, скрученной помощниками, увесистый пинок – это маленький, но очень яркий штрих к портрету.
Большая «подстава» же фильма в том, что это не законченный проект – «Гелиос» завершается на высокой ноте, после того, как несколько центральных положительных героев погибают, а злодеи ухитряются сбежать и обвести всех вокруг пальца. Это, с одной стороны, вносит определенный «вау-эффект» (много вы помните мейнстримных боевиков, в которых персонажей, которых авторы упорно выводят в «последних киногероев», жестко и цинично отправляют в финале на тот свет?), с другой, заставляет выйти из-за стола «с легким чувством голода». Хотя уверенные актерские работы, по-настоящему качественный экшен и весьма увлекательный сюжет – уже достаточные причины, чтобы безоговорочно рекомендовать «Гелиос» к просмотру.
И ушла мыслями в другую сторону: стала вспоминать артистов из мирового кинематографа, которые могут сыграть РАЗНОЕ - от обывателя до Вселенского зла (Олдман, Рот, наш Янковский и т.д.). Их не так много, они классные. Поняла одно: "чтобы стать Х, надо думать, как Х", а представить ход мыслей зла-шахматиста мирового масштаба никто ведь не может. В этих случаях видно, что перед тобой отличный исполнитель роли, пусть с могучим, но интеллектом артиста.
В итоге вдруг как-то странно вспомнила Ремо Джироне (Тано Карриди из Спрут-3)).
Может есть такие фильмы, где реально верится и перестаёшь видеть , что это игра?
Лысый Джеки очень крут :-)
Ник Чеунг не впечатлил, он какой-то незаметный, хотя и в первых рядах. Зато Джеки Чеунг классный, и очень разный.