Три удара Three Encounters
Отважная воительница по имени Белый Дракон (Петрина Фунг) помогает отбиться от грабителей каравану, эскортирующему огромную сумму золота по заданию местного чиновника (Шек Кин). С победой караван возвращается в город, однако заказ транспортировки был ловушкой – напавших на обоз людей нанял тот самый чиновник. Золото тут же подменяют фальшивкой, а Белого Дракона арестовывают по обвинению в ограблении…
Хотя Лиу Чиа-Лянг был одним из ведущих и самых занятых экшен-хореографов Shaw Bros на рубеже 60-х и 70-х годов, он успевал поработать и за пределами студии – каждый год выходило по полтора десятка фильмов, в которых он ставил поединки. «Три удара» – третий и финальный фильм импровизированного цикла уся-боевиков о приключениях Белого Дракона в исполнении совсем еще зеленой Петрины Фунг (тут ей всего 15 лет!), примечательный тем, что Лиу Чиа-Лянг здесь трудился над экшеном без своего извечного напарника Тонг Гая.
Для нынешнего взыскательного зрителя «Три удара» если и представляют какой-то интерес, то сугубо умозрительный, исторический – посмотреть, какими были уся-фильмы до того, как Shaw Bros реформировали их. Начать хотя бы с того, что «Три удара» сняты «по старинке» на кантонском диалекте и вообще ближе не к фильмам SB того времени, а к приключенческим картинам начала 60-х – в первую очередь, актерами. Так, Лиу Чиа-Лянг привел в фильм команду молодых каскадеров, среди которых даже Лау Кар-Винг аж в двух ролях, но в центре повествования Петрина Фунг, на виртуоза боевых искусств не особенно похожая, ничуть не более «боевитый» Кеннет Цанг и Шек Кин, звезда-злодей старинных боевиков о Вонге Фей-Хунге. Доходит до того, что финальным «мегабоссом» становится Хао Ли-Джен – невзрачный старичок, обычно игравший каких-нибудь беспомощных крестьян.
Довольно схематична и драматургия – до сложных сюжетных поворотов и переживаний дело не доходит: спасли – подставили – сбежали – собрались с силами – отомстили. Придраться вроде бы не к чему, но и глазу зацепиться не за что. Многие сцены сняты в павильонах с неестественным освещением – причем, декорации здесь куда беднее, чем у тех же Shaw Bros. Что же до собственно экшена, то, несмотря на несколько эффектных приемов, большей частью тут все довольно стандартно и старомодно – не обходится без невероятных прыжков и полетов, выглядят которые пусть не совсем убого, но, скажем так, весьма архаично.