radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Город в огне City on Fire

Общая оценка: rating 8 8.0
Борис Хохлов 27 августа 2001 в 16:10 1 / 2 088
Общая оценка: rating 8 8.0
Борис Хохлов 27 августа 2001 в 16:10 1 / 2 088

Полицейский инспектор Ко Чоу (Чоу Юн Фат), работающий под прикрытием, настолько "прикрыт", что о том, кто он такой, знает только его дядя, полицейский инспектор (Сан Е). Ко Чоу хочет уволиться, чтобы посвятить себя своей девушке (Кэрри Нг), не привыкшей к суматошной жизни, которую ведет постоянно крутящийся в криминале Ко. Однако дядя уговаривает Чоу сделать последнее дело, которое заключается во внедрении в банду, грабящую ювелирные магазины. Все вроде идет по плану, но в участок присылают нового, молодого и амбициозного инспектора (Рой Чеунг), которому мало того, что неизвестно, кто такой Чоу (для него он лишь потенциальный подозреваемый), в принципе и наплевать, кто он такой. Он ставит палки в колеса и без того спотыкающемуся на каждом ходу Ко, и окончательно ситуация осложняется, когда Чоу сближается с главным исполнителем банды Фу (Дэнни Ли) и все чаще начинает понимать, что сдать того по окончанию операции будет очень сложно.


Этапное для Гонконга кино, которое сейчас упоминают в основном в связи с двумя факторами: 1) Именно отсюда Квентин Тарантино взял бОльшую часть своего сценария для фильма "Бешеные псы" (1992); 2) Именно этот фильм стал началом серии боевиков-драм Ринго Лама, у которых в конце названия стояло "On Fire" (буквально за несколько лет он сделал еще две части "Prison on Fire" и "School On Fire"). Лично для меня все же, несмотря на эти две несомненные заслуги - просто один из лучших гонконгских драматических боевиков, честно и жестко поставленный и сильно выделяющийся на общем фоне (хотя, может быть, это исключительно в свете двух его вышеозначенных пунктиков).

Дэнни Ли и Чоу Юн Фат поменяются ролями для своего основного хита, который появится лишь спустя два года после "Города в огне", но и эту "репетицию" нельзя назвать неудачной. Несмотря на то, что "городу" не хватает проработки в характерах второстепенных персонажей, великолепно прописан герой Чоу Юн Фата, а сам актер настолько обаятельно исполняет его роль, что ни один зритель не сможет остаться равнодушным. Также интересно смотрится Рой Чеунг, в своей второй роли (в титрах написано, что она первая, но за год до этого Чеунг успел сняться в еще одном фильме) играя абсолютно отрицательного персонажа, пускай и полицейского инспектора. Роль, конечно, не требует от него особых актерских потуг (за него все сделали сценаристы), но его персонаж - единственный после Ко Чоу, остающийся в памяти (ни Дэнни Ли, ни любой из второстепенного каста надолго в мозгу не задержится). По сравнению с тем же "Наемным убийцей" не хватает броского саундтрека, взамен "Город" предоставляет несколько довольно бледных джазовых мелодий, сменяющих друг друга тихо и неспешно. В принципе, это создает определенное, нужное состояние, вводя нас в мир подпольного бизнеса и неоновой рекламы на фоне ночного неба, но многие из-за этого называли ленту скучной (я уверен, что такое впечатление создается именно от музыки в фильме).

Если сравнивать "Город" с "Псами" Тарантино, боюсь, что сравнение будет, конечно, не в пользу Гонконга. Несмотря на то, что "Город" очень атмосферный и затягивающий, "Псы" совершеннее чисто технически, Гонконгу никогда не добиться такого монтажа и визуального ряда, который смог получить Тарантино для своего дебютного проекта. Немного различаются концовки лент, и, в то время, как в "Псах" все кончается по-Тарантиновски плохо и кроваво, концовка "Города" - ярчайший пример интеллигентной развязки по-восточному. Смотреть надо. Хотя бы, чтобы знать, откуда у чего ноги растут.

Награды: 2 награды HKFA (режиссура и лучшая мужская роль (Чоу Юн Фат));
8 номинаций на HKFA (лучшая женская второстепенная роль (Кэрри Нг), лучший сценарий, лучший фильм, лучшая песня, лучшая музыка, лучший монтаж, лучшее художественное исполнение и лучшая мужская роль (Дэнни Ли))
Общая оценка: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 8 8.0

Комментарии 10

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Ren Guan 11 октября 2015 в 22:03
Шедевр гонконгского боевика 1980-х (после "Светлого будущего", разумеется).
Тут все на своих местах - и Чоу Юнь-Фат в роли полицейского под прикрытием, разрывающегося между желанием уйти из полиции, стремлением помочь своему дяде поймать банду грабителей "по-американски" и нежеланием сдавать полиции внезапно ставшего ему "другом" персонажа Дэнни Ли, и "герой" Дэнни Ли - грабитель без будущего, живущий от одного ограбления к другому, и Рой Чеунг, сыгравший амбициозного и циничного полицейского инспектора "из молодых-да-ранних", которому на справедливость наплевать, главное - раскрыть дело и получить повышение по службе, а кого при этом посадят или убьют - дело десятое (знакомая картинка, не правда ли?).
Ну, и Гонконг 80-х гг. прошлого века как ещё один персонаж этой драматической ленты.
дзюбей китагава 2 октября 2015 в 14:54
Несомненно , будь у фильма более запоминающийся проникающий саундтрек( не важно песня или тема) смотрелся бы он намного лучше.Ну что ж , Мария Кордеро выдаст хиты в следующих частях трилогии.
DIVo 2 апреля 2015 в 14:51
Отличный фильм с очень интересной атмосферной - смотрится кино легко при весьма сложной теме.
Чоу Юн-Фат шикарен. Остальной каст не отстает. Плюс весьма приличная операторская работа и потрясающее музыкальное сопровождение.

В общем, получил огромное удовольствие от просмотра. Тем более, давно хотел "дойти" до этого фильма.
Gafner Yaroslav 21 декабря 2013 в 22:30
Фильм, прежде всего, хорош тем, что держит в напряжении от первой до последней минуты. Как начал сопереживать копу в исполнении Чоу Юн-Фата - так и остаешься в тисках напряжения: финал заранее известен, благодаря миллион раз где-то только не озвученному факту заимствования некоторых сцен Тарантино.

Когда Акира Торияма воспроизводил в своем культовом "Драгонболле" детально снятые с фильмов с Джеки Чаном раскадровки боев, никто это ему в укор не ставил. Но Джеки Чан и без Ториямы был достаточно известен, чего не скажешь о "Городе в огне".

Тарантино и делал никогда отсылок к массовым фильмам: в его интервью звучало "те кадры, которые я по-настоящему своровал из чужих фильмов, вы у меня никогда не найдете". Порой случайно, но находится: как последняя сцена из аниме Ziggy Soreyuke! R&R Band, перенесенная в финал "Доказательства смерти".

К слову о "Городе в огне" - я бы вряд ли его посмотрел сто лет назад, если бы не узнал о нем, читая "интересные факты" о "Бешеных псах". Хотя с Чоу Юн-Фатом, конечно же, был знаком по "Наемному убийце".
zhir 28 июля 2011 в 20:16
Долго кидались чем попало в Тарантино (даже документалка выходила)...
Вчера смотрю "Место встречи..." (както раньше не обращал внимания) - в последней серии перед финалом сцена, когда Шарапов встречает сослуживца в банде и тот его не сдаёт, хотя знает, что его убъют. Сильно.
Ринго и Квентина - в суд...
Nicholas Tse 27 января 2009 в 04:06
Согласен с тобой Chicken.Если это считается фильмы похожи то можно считать Long Arm of the Law II тот же самый фильм.Хотя эти филмь отличаются.Единственное что мне не нравится то это лимитная роль Дэнни Ли в отличии от Киллера.
Chicken 28 сентября 2008 в 12:23
Любопытно то, что сам Тарантино неоднократно заявлял, что для "Бешенных псов" позаимствовал только линию "бандит-стукач". И это видно, потому что на мой взгляд "Псы" и "Город в огне" абсолютно разные фильмы.
KINOPSIH 27 сентября 2008 в 14:43
Одна из причин, почему мне нравится Квентин Тарантино- почти все его фильмы заканчиваются "загадочным концом". Это также относится к первому фильму Мастера-"Бешеные псы"("Reservoir dogs"). Особенно для фанатов, всегда оставалось загадкой:
КАК на самом деле происходило ограбление?
ЧТО случилось с оранжевым и белым?
УБИЛИ или ПОСАДИЛИ розового?
А может ему удалось бежать?

Внимание, Киноманы и Фаны Квентина Тарантино. Перед вами фильм Ринго Лама- «Город в огне». Фильм, без которого не было бы «Бешеных псов». В главной роли Чоу-Юн Фат, который также связан с Тарантино через фильм «Настоящая любовь» (Право на жизнь-2 ). Тарантино полностью скопировал сюжет фильма, до мелочей + Тарантиновский стиль. Разница только в том, что Тарантино уделял внимание больше сценам «После ограбления». Тем самым сделал картину оригинальнее.(также нехронологический порядок действий). Если посмотреть внимательно, то оранжевый, выходя из своей квартиры, вспоминает что-то, роется в тарелке с мелочью и достаёт от туда кольцо. Тарантино так же списал эту деталь с героя Фата. (у него была девушка, на которой он собирался пожениться). Таких мелочей ещё куча.

Но самое главное, концовка фильма «Наводнение пушек» происходит гораздо быстрее, в отличии от «Псов». Короче, не буду рассказывать, посмотрите фильм.

Восьмёрка только потому-то были банальные любовные сцены, местами тупые диалоги, да и музыка так себе. А финальная сцена просто бомба!
DWIGHT 29 июля 2008 в 12:58
Очень неплохой фильм. Персонаж Чоу Юн Фата хоть и не выбивается из его обычного амплуа, но насыщен некоторыми тонкими деталями - иногда в нем проскакивает какая-то истеричность, демонстративность, что вполне соответсутвует его профессии - ведь коп под прикрытием должен быть хорошим актером. Экшена не много, но он впечатляет (видимо своей неожиданностью), особенно запомнилось, то как Чоу Юн Фат убегал от полиции в метро и кегельбане. А вот финальная перестрелка и развязка немного разочаровала. Кстати, никто не знает что это за певица исполняет песню посреди фильма (и на титрах), и где можно найти эту песню? По-моему она же исполняла пару песен и в "тюрьме в огне".
Илья 20 июля 2008 в 16:32
Посмотрел с месяц назад. В голове отложился только конец фильма. Скорей всего тем, что Чоу с Ли настолько сдружились, что Чоу уже и не собирался того сдавать и сдаваться сам.
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация