Наши времена Our Times
Линь Чжэньсинь (Вивиан Сун) – непутевая школьница, неприметная «серая мышка», которая не отличается ни красотой, ни умом. Однажды она получает анонимное письмо, в котором написано, что если она не перешлет его трем случайным людям, ее постигнет страшное проклятье, и одной из «жертв» Чжэньсинь становится школьный хулиган Су Тайюй (Даррен Ван). Незамедлительно после того, как Тайюй получает письмо, его сбивает машина, и когда парень догадается, кто это письмо прислал, Чжэньсинь не поздоровится. Но затем он узнает, что девушке нравится школьный красавчик Оуян (Дино Ли), и договаривается действовать с ней заодно – ведь Оуян встречается с Миньминь (Дьюи Чень), которая нравится Тайюю, и в его интересах их разлучить.
Если в 70-х Тайвань ассоциировался с недорогими кунгфу-боевиками, в которые заезжали «покалымить» гонконгские звезды, то сейчас это страна молодежных мелодрам, которые царят там и на больших экранах, и на малых. Что неудивительно, ведь подобные фильмы прекрасно идут на экспорт. Так, самый кассовый «китайскоязычный» фильм в кинопрокате Гонконга – не какой-нибудь боевик Джеки Чана и не комедия Стивена Чоу, а тайваньский ромком 2011 года «Ты мое сокровище», с которого, в принципе, и началась «новая волна» тайваньских мелодрам.
Ну что ж, приятно видеть, что за прошедшие с тех пор годы тайваньский кинопром не растерял талант снимать подобное кино – «Наши времена» не предлагают решительно ничего нового, но так уверенно, бодро и красиво переупаковывают привычных героев, знакомые сюжетные ходы и старомодные сантименты, что устоять перед их обаянием решительно невозможно. Что оценили не только в Тайване, но и на материке, где фильм заработал почти 55 миллионов долларов и вошел в тридцатку самых кассовых «восточных» картин года.
В чем секрет его успеха? Ответ очень простой – в качестве. Это, прежде всего, очень качественная работа с сюжетом (авторы уверенно миксуют подростковую романтику, темы взросления и комедийные нотки), очень качественный подбор актеров, очень качественная картинка и саундтрек. Авторам даже удалось заинтересовать своим проектом Энди Лау, который почтил фильм небольшим и забавным камео, а это уж точно говорит об определенном уровне. А еще «Наши времена» грамотно разыгрывают карту ностальгии – оценят ее не все, но тем, кто любит гонконгское кино 90-х, будет приятно увидеть цитаты из «Мгновения любви», засечь в разговорах «Китайскую одиссею» и «Все хорошо, что хорошо кончается», и оценить, как ловко Вивиан Сун играет «под Чери Чунг».
Местами, правда, Сун очень перегибает палку, скатываясь в откровенную эксцентрику, но в конце концов все равно создает очень правдивую и приятную героиню – за что, к слову, заработала номинацию на Golden Horse. Хотя главное открытие фильма – все-таки не она, а Даррен Ван, выдающий харизму такой наэлектризованности, что позавидовал бы и Энди Лау. Судя по всему, этого актера ждет большое будущее – что отчасти подтверждается тем, что в ближайшее время мы увидим его в «Железнодорожных тиграх» Джеки Чана.