Дочь Daughter
Шерон (Кара Хуэй) – известный психотерапевт, занятая успешной собственной практикой. У нее есть дочь Дженни (Янни Чан), но в последнее время девушка сама не своя – она словно специально провоцирует мать, а также прилюдно позорит ее во время выходов в свет. После того, как Дженни на важном приеме разбивает драгоценность за миллион долларов, а затем мочится на стол, карьера Шерон летит под откос (как можно доверять психотерапевту, у которой чокнутая дочь?), но это уже неважно, потому что женщина понимает – причины такого поведения дочери не в «сложном возрасте».
Чан Пан-Чун в кино почти десять лет, и провел он их, трудясь в съемочных группах фильмов братьев Пан и их протеже – среди них было много триллеров и хорроров, так что для своего режиссерского дебюта Чан также выбрал этот жанр. И если принять во внимание, что первый фильм не должен светиться гениальностью, «Дочь» вполне адекватна – да, в ней нет ничего оригинального, но картина уверенно следует жанровым законам, не скучна (хотя кое-где ближе к финалу и провисает) и даже пытается вести параллельно мистической линии драматическую.
Вообще, по-хорошему, практически весь фильм держится на Каре Хуэй, и актриса выдерживает это испытание с честью – даже и не скажешь, что свою карьеру она начинала как звезда кунгфу-боевиков, драма сидит на ней, как влитая. В начале фильма это уверенная в себе, отстраненная, холодная и строгая бизнес-леди, которая умело прячет свое истинное лицо под маской улыбчивости и заботливости. Но по ходу дела изначальная спесь сменяется сначала стыдом, растерянностью, недоумением, а затем – страхом и всепоглощающим чувством вины, которое и ломает Шерон окончательно. Это хорошо прописанная трансформация, и Кара Хуэй отыгрывает ее превосходно.
В то же время, как мистический хоррор «Дочь» ничем не удивляет – Дженни ведет себя странно, в их доме происходят непонятные вещи, Шерон снятся жуткие сны, а ее соседка (Юй Мяо, которая может играть монстров без грима, настолько ненатуральное у нее лицо – похоже, актриса перестаралась с пластическими операциями) то и дело видит девочку в белом. Когда становится ясно, что все это неспроста, в сюжет вводят христианского священника в исполнении Кенни Вонга, и это самое неудачное в фильме – тот ведет себя, как всезнайка, но при этом оказывается поразительно профнепригоден.
В заключение можно накинуть балл «Дочери» за то, как она снята – картина снималась в Таиланде и трудились над ней люди из команды все тех же братьев Пан, так что выглядит фильм красиво и «богато». Сложно сказать, достаточная ли это причина смотреть «Дочь», но вкупе с прекрасной игрой Кары Хуэй (и неплохим выступлением Янни Чан – одной из участниц группы Super Girls) получается фильм, который вполне можно обойти вниманием, но который все-таки заслужил его автору «зачет» в графу «режиссерский дебют».