Страх приближается Fear is Coming
Сусу (Се Жунэр) и ее бойфренд А Бэнь (Мик Тонграйя) приезжают в Таиланд, где отправляются вместе с группой китайских туристов в старинный заброшенный кинотеатр, пользующийся дурной славой. Если верить слухам, там показывают фильмы, которые переворачивают жизнь зрителей с ног на голову. Заподозрив неладное, к ним приезжает старшая сестра Сусу, Сюань (Ян Син), но поздно – с теми, кто посетил кинотеатр, уже начинают происходить жуткие вещи.
«Человек-оркестр» Чжан Ян в 2013-м году написал, снял, поставил и спродюсировал социальную драму «Хулиганки», которая не добралась до широкого проката и, честно говоря, оставляла желать много лучшего, но каким-то образом обратила на него внимание людей из индустрии. Как ни странно, «высокое доверие» он, можно сказать, оправдал – «Страх приближается» показывает серьезный рост Чжана, ухитрившегося снять один из самых симпатичных китайских хорроров последнего времени.
Другое дело, что о многом это не говорит – материковые прокатные ужастики славятся тем, что отрицают мистику, и тем, что пользуются приемами, которые в остальном мире уже считаются безнадежно устаревшими, так что в данном случае получается вариация на тему поговорки «в мире слепых и одноглазый – король». Да, мистики в «Страхе» по-прежнему нет (в финале нам коротко объяснят сверхъестественные события парой псевдонаучных терминов) и в целом его интрига достаточно быстро выдает себя (во многом и по причине своей неоригинальности), но, в отличие от многих своих коллег, этот фильм хотя бы нескучно смотреть.
Достигается это и экзотическими локациями, и на удивление сочной операторской работой, и удачной музыкой (мелодия на вступительных титрах сразу настраивает на нужный лад), и хорошим драматическим накалом, и – как ни странно! – весьма крепкими актерскими работами. Последнее вдвойне удивительно, потому что значительную часть каста Чжан Ян перетащил сюда из все тех же «Хулиганок», а там те же самые девушки ничего выдающегося не показывали. Единственное, что не позволяет забыть о том, что перед нами именно материковый хоррор – это преимущественно слабые спецэффекты, которых, ко всему прочему, в фильме еще и неприлично много. Впрочем, не все сразу.