radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Три яда ума Trivisa

Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 8 8.0
Akira 26 июня 2016 в 08:00 1 / 1 851
Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 8 8.0
Akira 26 июня 2016 в 08:00 1 / 1 851

Начало 1997 года, Гонконг готовится к переходу под крыло Китая. Знаменитые гонконгские преступники думают, как выживать в новых условиях. Ип Квок-Фун (Риччи Жэнь) со своими помощниками переправляются на материк, где пытаются открыть фирму по торговле контрабандной электроникой, но увязают в коррупции и бюрократии. Квай Чинг-Хунг (Гордон Лам) планирует ограбление небольшого ювелирного магазина, для чего поселяется в дом бывшего подельника (Филлип Кеунг), завязавшего с криминалом. Чук Це-Кюн (Джордан Чан) продолжает похищать людей и требовать за них выкуп, но мечтает о чем-то большем – например, найти двух других «королей преступности» и замутить вместе что-нибудь большое.



В основе каждого из трех центральных персонажей картины лежит реальный человек – известный гонконгский преступник. Их имена слегка изменены и судьбы отличаются от показанных в фильме, но ключевые штрихи биографий и характеров на месте – например, привязанность Ип Кай-Фуна (Ип Квок-Фуна в фильме) к мощным АК-47 или пышный образ жизни Чеунга Це-Кюна (Чука Це-Кюна в фильме). Планировали ли эти трое когда-нибудь провернуть что-нибудь вместе, история умалчивает, однако авторы «Трех ядов ума» придумали слегка эксцентричную, но вполне логичную историю, в которой трех опасных преступников подводят их эмоции – жадность, гнев и невежество (отсюда и название фильма).

 

Продюсерами картины выступили многоопытные основатели Milyway Джонни То и Вай Ка-Фай, и им можно только поаплодировать – они довели работу на студии до такого уровня, что фильм, снятый тремя «зелеными» постановщиками (каждый взял на себя линию одного из центральных героев), не только не кажется «сырым», но и воспринимается единым целым. Да, история Чинг-Хунга меланхоличнее других, а в сюжете Це-Кюна больше типично гонконгской помпезной трэшевости, но эти отличия хорошо ложатся на характеры героев, а талантливый монтаж не позволяет фильму сильно «гулять» по настроению и темпу.

 

Если все-таки углубляться в конкретику, то самой интересной вышла, пожалуй, линия с Риччи Жэнем – в ней авторы убедительно показывают, как сложно вести бизнес в Китае, где формально нет ни намека на коррупцию, а на деле все только на ней и держится. Бесконечное кумовство, дорогие подарки чиновникам в виде ваз (которые ты потом «выкупаешь» за круглые суммы), унизительная бюрократия, бесчисленное множество различных служб, с каждой из которых ты должен «дружить»… Все это сжимается удушающей петлей на шее Ип Квок-Фуна, и его нарастающую ярость легко понять. И даже при том, что авторы не делают ни малейшей попытки обелить хоть кого-то из трех преступников, такой фильм с его болезненной и острой критикой вряд ли когда-нибудь выпустили бы в прокат в материковом Китае.

 

Как и другие фильмы Milkyway, «Три яда ума» блестяще снят и талантливо разыгран – на втором плане сплошь ветераны гонконгского кино. В нем нет лишних сцен и даже в затянутости его не обвинить, это великолепный образчик чуть холодноватого, отстраненного, но в то же время безупречно профессионального криминального фильма «с мозгами» – такого, который отказывается делать выводы (и насильно скармливать их своему зрителю), но очень внятно и отчетливо показывает, что на темной стороне есть не только печеньки.

Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 8 8.0
Филип Кюн
Филип Кюн в фильме «Три яда ума»
Риччи Жэнь
Риччи Жэнь в фильме «Три яда ума»
Филип Кюн и Гордон Лам
Гордон Лам, Филип Кюн в фильме «Три яда ума»
Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 8 8.0

Комментарии 5

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Seryjj007 28 января 2024 в 15:01
Последняя роль в кино Юэ Хуа, за пару лет до смерти, легендарного меченосца 60х-70х, играющего Хо Ю-Кей. Если брать саму суть, то идеализировать и романтизировать безнаказанность мафии (а именно так это выглядит, с моей точки зрения), похищающего ребенка богача, как-то низменно (такое чувство, что в 1997 в Гонконге начался бардак, что было и у нас в начале 90х), а также коррумпированность чиновников. Другое дело, что актеры это очень хорошо показали своей игрой. Откуда, возможно, и вытекает высокая оценка к ленте (но почему то у "Mtime" рейтинг маленький. Интересно, чем там недовольны). Оказывается, как и "новые русские", "новые китайцы" тоже носили малиновые пиджаки. И как у нас мечтали "поднять немерено бабла".
Немного надоедает постоянное упоминание трех "королей" преступного мира, которые должны объединиться и провернуть что-то грандиозное. Большая часть хронометража уходит как раз на поиск двоих одним из этих "королей". Интригующей момент это поочередное общение с двумя "королями". С этого момента и начинается трагическая развязка. К кому из трех "королей" относятся "невежество, гнев и жадность" мне лень додумывать.Так же привлекло внимание участие Сюн Синьсин'я (из команды Джета Ли) и Лау Га-Юн'а (из семьи Лю Цзялян'а) в почтенном возрасте. С титрами звучит душевная песенка. И да, кино набрало множество "статуэток", а это о чем то, да говорит.
alexbuk 10 апреля 2017 в 18:31
gotam, плюс лучший актер еще. ну и золотые лошади за сценарий и монтаж
gotam 10 апреля 2017 в 08:05
Победитель 36th Hong Kong Film Awards в номинациях :
Best Film - TRIVISA
Best Director - TRIVISA
Best Screenplay - TRIVISA
Best Editing - TRIVISA
Soo 29 июня 2016 в 15:53
Шедевр на самом деле. Линия одинокого параноика Гордона Лама раскрывается как отдельный фильм, хотя и занимает всего треть. Поймал себя на мысли, что в двух других сюжетах очень интересны помощники главных героев. У Джордана Чана это Винсент Ван, который устал от заносчивости своего босса, но они вместе с давних времен. Он так и дальше бы похищал людей, спокойно получая выкупы. Но приходится искать новую вершину, у которой никакого наполнения и нет. У Риччи Жэня тоже преданные приспешники, они тоже устали от попоек с бюрократами, но их достоинство не так сильно пострадало, как гордость Жэня. Еще подумалось, что нет четкого разделения героев на яды ума, все три яда присущи каждому, но решающим в отдельных неудачах становится только что-то одно. Плюс это, несомненно, политизированный фильм. Государство в каждом истории демонстрирует что-то одно. Для Гордона Лама государство - эффективный полицейский, проверяющий документы на улице и мигом поднявшийся на захват разыскиваемого преступника ранним утром. Для Риччи Жэня государство - это кабинетный толстопуз, выжимающий взятки во всех социальных сферах. Для Джордана Чана государство - это беспомощный следователь, который держит похитителя под присмотром, но ничего серьезного поделать не может.
Soo 24 мая 2016 в 11:31
Тривиза - это не виза на троих, а три яда ума на санскрите - невежество, гнев и жадность.
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация