Моя жена - суперзвезда My Wife is a Superstar
Ки Чу (Энни Лю) – начинающая актриса, которая никак не может подняться выше третьестепенных ролей. Ее муж Мо Лай (Чау Пак-Хо) – фотограф, который мечтает стать военным репортером, но вынужден работать папарацци в гонконгском таблоиде. Однажды на Ки Чу обращает внимание успешный продюсер Джефф Син (Алекс Лам), который отдает ей главную роль в своем следующем проекте – высокобюджетной новогодней комедии, но при одном условии – она не должна ни с кем даже встречаться. Чтобы не потерять роль, Ки Чу ничего не говорит о муже, но устроит ли такое положение дел Мо Лая? Тем более что начальник отправляет его на съемки копаться в грязном белье новоиспеченной суперзвезды.
Не раз и не два в течение фильма герои на все лады повторяют мантру, что, мол, гонконгское кино умирает, в год снимается всего по 40-50 фильмов, поэтому каждый фильм должен быть отличным – новаторским и выдающимся, или у кинематографа этого города-страны нет шанса на выживание. И тем печальнее видеть, что всем этим безусловно правильным постулатам «Моя жена – суперзвезда» абсолютно не соответствует. Легковесная даже по меркам жанра романтической комедии, она заставляет с ностальгией вспоминать даже ромкомы конца 90-х, которые, в свою очередь, и в подметки не годились фильмам, снимавшимся в 80-е.
Большая беда гонконгского кинематографа наших дней, кажется, в том, что в нем осталось очень мало локальных звезд – многие подались на материк – а сниматься хочется всем (о чем, кстати, в фильме тоже говорится), так что каждый новый фильм превращается в капустник, где даже самые мелкие роли раздаются ветеранам или восходящим звездочкам. Так, ни одна комедия не обходится без Жаклин Чонг, а Ло Хой-Пан, кажется, успевает отметиться в доброй половине гонконгских фильмов. Получается не кино, а затянутый набор сцен (час сорок пять на такое кино – это издевательство над здравым смыслом!), многие из которых можно безболезненно выбросить – например, сцена с все той же Жаклин Чонг и Чау Пак-Хо, замаскированным под Рональдиньо, не дает сюжету ничего и не так уж смешна. Просто надо было куда-то пристроить хорошую актрису – вот ее и пристроили.
Вызывает большие сомнения и весь сюжет в целом. Героиня Энни Лю зачитывает продюсеру в исполнении Алекса Лама нотацию о том, что киноиндустрия совершенно не дает шанса молодым актрисам – при том, что Ки Чу начинает с того, что играет третью скрипку при 26-летней героине Джеки Цай. И при том, что самой Энни Лю, между прочим, уже 33 года. Ни капли не верится и в то, что хваткий многоопытный продюсер может доверить главную роль в 80-миллионном проекте девушке из массовки – после того, как пять минут понаблюдает за ее игрой в роли «шлюхи номер 1». А уж развернувшаяся вокруг Ки Чу истерия и вовсе непонятна – в нее влюбляется сам Джефф Син, за ней бегают папарацци, и у нее образовывается толпа фанатов. При том, что она вообще-то не снялась еще ни в одном фильме!
И ладно, если бы все это было бы хотя бы отдаленно смешно – увы, даже улыбаться здесь особо негде. И ладно, если бы это было тонко и трогательно – тоже мимо. Да даже разыгран фильм, честно говоря, как-то лениво и вяло – неплох только Алекс Лам, да несколько звезд на втором плане. Например, Джиро Ли, играющий эксцентричного режиссера-экспериментатора по имени Кар-Вай, который снимает новогоднюю комедию под названием «2047», наполненную странными сценами с участием цзянши. Впрочем, по поводу Вонга Кар-Вая в гонконгском кино шутят так давно и так часто, что это уже не вызывает ничего, кроме зевоты.