Теневой полицейский Shadow Cop
Сюн (Уэйз Ли) – полицейский, работающий под прикрытием. Во время очередной спецоперации он врезается на машине в грузовик и погибает, но остается в нашем мире в виде призрака. Как выясняется, его смерть была неслучайной, и разобраться во всем Сюну поможет его девушка в исполнении Карины Лау.
Прямолинейный и довольно наглый плагиат голливудского «Призрака», «Теневой полицейский» очень долго запрягает – погибает Сюн по истечению трети экранного времени, а до этого фильм развивается, как рядовой полицейский боевик тех лет (если не считать комической сцены знакомства главных героев, в которой они на протяжение пяти минут блюют в унисон, как заведенные). Если не знать ничего о его сюжете заранее, можно сильно удивиться, когда действие даст резкий крен в сторону сверхъестественного, но это в случае «Теневого полицейского» нормально – он удивляет много и часто. Правда, в основном, неприятно.
Оставив практически без изменений основную интригу голливудского хита, авторы картины решили «подтюнинговать» историю в деталях, так что у них получилось нечто кривое, косое и откровенно недодуманное. И если изменение характера главной героини с нежной и трепетной «лани» на хабалистую шмару, которая требует с Сюна денег за каждый поцелуй (авторы считают это романтичным, ведь в конце она поймет, что Сюн ей дороже денег!), еще можно принять (такая уж мода на киногероинь была в Гонконге тех лет), то во многом остальном фильм вызывает массу вопросов.
Например, сцена, в которой другой призрак учит Сюна взаимодействовать с людьми (которая в «Призраке» выражалась в тренировке на монетке), здесь превратилась в… убийство призраком-«учителем» девушки (он мстит ей таким образом за свою смерть). Что символично, если в голливудском фильме это был важнейший сюжетный момент, в гонконгском фильме эта сцена ни на что не влияет – Сюн не использует это умение вообще и вплоть до конца фильма просто ходит за героями по пятам, иногда что-то сообщая «медиуму» – сестре своей девушки в исполнении Энджили Люн.
Подобных «брошенных» сюжетных линий и невыстреливших ружей в «Теневом полицейском» много, не меньше и своих странностей. Чего стоит парочка бандитов, которых играют Шин Фуй-Он и какой-то мальчик. Причем, мальчик здесь по сюжету – не мальчик, а взрослый преступник, который только выглядит, как подросток, но разговаривает хриплым голосом и матерится. Почему? Зачем? Просто «по приколу»? Непонятно и очень странно. И ладно, если бы это развлекало, в случае «Теневого полицейского» вся эта белиберда так и остается бессвязной белибердой – с недоразвитым сюжетом и дурацкими персонажами.
Где в переводе и существует ли он в переводе, не знаю.