radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Мастер The Master

Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 9 9.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 8 8.0
Постановка боев: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 8 8.0
Akira 29 ноября 2016 в 07:00 4 / 2 578
Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 9 9.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 8 8.0
Постановка боев: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 8 8.0
Akira 29 ноября 2016 в 07:00 4 / 2 578

Чэнь Ши (Ляо Фань) прибывает в город Тяньцзинь, славящийся своими боевыми искусствами, чтобы открыть здесь свою школу винчуня. Этот стиль абсолютно неизвестен на севере, и Чэнь Ши быстро покоряет своим мастерством лидера местных учителей Чжэна (Чинь Шичи). Тем не менее, правила Тяньцзиня таковы, что открыть свое заведение в городе может только тот, кто победит представителей восьми местных школ – причем, не сам, а руками своего ученика. Чэнь Ши совсем не рад тому, что ему придется ждать так долго, но другого выхода у него нет – он берет в жены местную «опороченную» официантку (Сун Цзя), а в ученики – горячего грузчика (Сун Ян) с талантом к боевым искусствам.



Имя Сюй Хаофэна почти не известно у нас здесь в России, при том, что в Китае это крайне уважаемый человек. Мастер на все руки, Сюй Хаофэн посвятил свою жизнь литературе и кино. Так, в основе «Мастера» лежит его собственный роман, в свое время удостоенный нескольких престижных наград, и Сюй Хаофэн самостоятельно превратил его в сценарий, снял фильм как режиссер и хореограф экшен-сцен, а чтоб наверняка, еще и оставил себе монтаж. В итоге, больших денег в прокате «Мастер» не собрал, но многим всерьез запал в душу – фильм и правда сильно отличается от всего, что снимают сейчас в жанре боевого кино.

 

По стилистике «Мастер» – нечто среднее между «Великим мастером» Вонга Кар-Вая, «Ип Маном» и «Убийцей» – кино подчеркнуто эстетское, но при этом не чурающееся простоты, юмора и импонирующей фольклорности. Сюй Хаофэн не пытается нагнать тумана и навести красоту на ровном месте, для него во главе угла – история, которую он рассказывает, пользуясь всеми возможными приемами из арсенала опытного кинематографиста. В одну секунду это мощная экзистенциальная драма, в другую – хитро закрученный триллер о подковерной борьбе за власть, в третью – скупая на внешние эмоции, но бурлящая невысказанными чувствами мелодрама, в четвертую – то ироничный, по пафосно эстетский экшен, в котором есть и шутки (поединок между Сун Яном и девушкой получился очень забавным), и даже какие-то комиксные штрихи (несколько соперников Чэнь Ши в финальной серии схваток управляются с мечами размером с человека!).

 

Безусловно, все вместе это соединяется немного нескладно, но при этом «Мастер» не может не подкупать своей оригинальностью – хотя кое-что мы могли видеть в других фильмах, в таких комбинациях, в такой стилистике и под таким соусом их не подавал никто. Отдельно хочется выделить монтаж, осуществленный все тем же Сюй Хаоофэном – монтаж некоторых сцен крайне быстрый, то и дело кажется, что мы что-то упускаем, будто какие-то детали остались за кадром. Тем не менее, такой подход позволяет постановщику создать поистине уникальный динамический стиль – лаконичный и выразительный.

 

Надо сказать, что многое в картине и правда остается за кадром, так что отвлекаться от экрана крайне не рекомендуется – но даже в этом случае нет никаких гарантий, что в какой-то момент вы не успеете «обработать» скудные намеки и обрывки фраз и потеряете нить сюжета. Тем не менее, это не так уж смертельно, потому что в своей основе «Мастер» очень прост – это кино о том, как человек оказывается заложником обстоятельств, как легко бывает потерять себя и трудно отделить главное от сиюминутного. Темы вполне себе вечные и понятные.

 

В то же время, поклонникам боевых искусств нужно учесть, что в плане экшена до «Ип Мана» и даже «Великого мастера» этой картине все же далековато – многие поединки на ножах тут очень необычны, но они короткие и вообще их мало. По-хорошему, весь основной экшен сосредоточен в финальных двадцати минутах, где Чэнь Ши оказывается один против всего города и по очереди побеждает всех мастеров Тяньцзиня. Так как схватки эти мимолетны, настоящих мастеров боевых искусств среди их участников немного (дедушки с вышеупомянутыми мечами в человеческий рост вообще с трудом их поднимают!), хотя тот же Ляо Фань действительно хорошо потренировался и смотрится так, словно родился со своими ножами в руках.

Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 9 9.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 8 8.0
Постановка боев: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 8 8.0
Сун Цзя и Цзян Вэньли
Сун Цзя, Цзян Вэньли в фильме «Мастер»
Сун Цзя и Ляо Фань
Ляо Фань, Сун Цзя в фильме «Мастер»
Ляо Фань
Ляо Фань в фильме «Мастер»
Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 9 9.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 8 8.0
Постановка боев: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 8 8.0

Комментарии 7

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
AndBeast 13 сентября 2017 в 23:37
Великолепный фильм с шикарной режиссерской и операторской работой. Цепляет, зараза, и ведет за шкирку до самого конца - своими полунамеками и полутонами. Особый эстетизм картинки и взгляда на простые кадры дает удивительный эффект необычности обыденности. Все немногословно, даже в боях и в музыке - коротко и по делу. Настоящее пиршество для ценителей "истории в развитии", способной не потерять себя излишним заигрыванием с сюжетом ни в середине, ни в конце. Плохих слов для критики просто нет.
dsa69 26 марта 2017 в 01:52
перевод dsa69 озвучка многоголосая AzOnFilm
еще, кажется, есть одноголоска джета
tuganbaev1976 20 января 2017 в 17:58
Вот и появился, наконец, на рутрекере с качественным переводом. Да, что сказать-то? Ожидания от кино были, пожалуй, больше, чем само впечатление от него. Вроде и драки есть (особенно последняя), и тесаки, и мечи, и нож в пузе (уже классика жанра), и предательство учителем своего ученика, и обратное предательство учеником своего учителя, а ощущение от кино самые что ни есть НИКАКИЕ. Попусту потраченные час пятьдесят минут (почти). Да, по стилю повествования фильм все-таки ближе "Великому мастеру" нежели насыщенному событиями и боевыми сценами "Ип Ману". Еще сложилось впечатление то ли не совсем качественной операторской работы при постановке боевых сцен, а, может быть, артисту, сыгравшему главную роль не хватает квалификации в кунгфу, но бои с ножами у мастера Чена, выглядят как-то неуклюже. Что еще примечательного или необычного есть в фильме? Белорусский ресторан и Мадина Мемет с внешностью эдакой местной красотки-цыганки, заблудившейся случайно Поднебесной. Вот в общем-то и все.
tuganbaev1976 15 октября 2016 в 12:37
chinafilms.ru тоже неплохой сайт, но фильма там пока нет, а есть тот "Мастер", которого можно и на рутрекере встретить. Ну что же, наберемся терпения и будем ждать, авось, где-нибудь когда-нибудь да выйдет. Как говорят в Китае, ничего в этом мире не бывает слишком рано или поздно, всему свое время.
дзюбей китагава 12 августа 2016 в 09:26
И в правду на Рутрекере нет , но есть на других открытых трекерах ( и лучше искать Последний мастер 2015 или 2016) , а посмотреть можно на этом сайте chinafilms.ru в "каталог фильмов 2015-2016" под названием "Последний мастер"(2016), переведенное конечно.Прямую ссылку не даю ибо Акира-сэнсэй это не приветствует.
Snoopy 7 апреля 2016 в 14:22
Трейлер недоступен, есть по этой ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=frRtRuG14Ts
Ролик отличный, интересно, а на русском фильм есть или с сабами, кто ни будь знает?
gotam 8 декабря 2015 в 16:25
В трейлере тесаки в деле , о такое я люблю .
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация