Под темным небом Heartfall Arises
Гонконгский детектив Джон Ма (Николас Це) участвует в охоте на опасного серийного убийцу по прозвищу Генерал (Венго Гао), который занимается тем, что убивает преступников, отпущенных на свободу. В ходе его задержания Ма ловит пулю в сердце, но Генерала все-таки убивает. Чтобы спасти детективу жизнь, врачи пересаживают Джону сердце Генерала, а спустя какое-то время серийные убийства начинаются вновь – причем, по старой схеме. Напарником Джона в этом расследовании становится опытный криминалист Келвин Чэ (Лау Чин-Ван), у которого есть теория – после трансплантации внутренних органов человек может унаследовать определенные черты донора.
Гонконгское триллерное и экшен-кино никогда не славилось особым правдоподобием, но «Под темным небом» вполне может претендовать на постановку нового рекорда бредовости на минуту экранного времени. Это фильм настолько плохой, что его даже можно назвать выдающимся – как, с чего, зачем кто-то в гонконгской киноиндустрии, вот уже который год дышащей на ладан, дал «зеленый свет» настолько нелепому и даже откровенно идиотскому проекту, остается только гадать, но хочется надеяться, что теперь-то этот «профессионал» уж точно потеряет работу и никогда больше не будет работать по специальности.
Начать можно с того, что авторы даже не сомневаются в теории, озвученной Келвином, – мол, десять процентов на то, что человек получит привычки донора органа, уже достаточно существенная цифра для того, чтобы считать эту гипотезу за факт. Причем, по мнению авторов, даже не особенно важно, какой орган пересадили – сердце, печень или что-то еще! Но это лишь одна – самая глобальная проблема фильма, в то время как он буквально испещрен проблемами уровнем поменьше, но не менее, а то и более раздражающими.
Так, маньяк-одиночка Генерал ведет себя, как какой-нибудь суперзлодей из комиксов Marvel – каким-то непостижимым образом пробивается в гонконгский телеэфир и с помпой оповещает город, кого, за что и когда именно, с точностью до минуты, будет убивать. И, что особенно удивительно, ведь не врет – но в обозначенное время возле потенциальной жертвы полицейских в конечном итоге можно пересчитать по пальцам. А еще Генерал с ног до головы обвешан безумными гаджетами и управляется с ними, как внебрачный сын Человека-паука и Джеймса Бонда.
Есть у картины проблема и иного рода. Фильм хочет казаться дорогим экшен-блокбастером, но, кажется, его бюджет закончился на гонорарах ведущим актерам и натурных съемках в Таиланде и на Тайване – в фильме всего несколько экшен-сцен и самые размашистые из них забиты очень посредственной компьютерной графикой (переворачивающиеся машины в начальной погоне напоминают какой-нибудь Burnout середины нулевых). Основное же время отведено на то, что авторы, по всей видимости, считают «психологической дуэлью», вот только смотрится она весьма жалко – что тут к чему, можно понять без особых проблем уже после пролога, а режиссер и сценарист Кен У (кстати, дебютант в полном метре) даже не пытается как-то наше внимание отвлечь.
Еще в фильме сильно раздражают его претенциозность и пафос – причем, это претенциозность и пафос не видавшего виды мастера, который уже познал дзен и теперь ему пофиг на всех (он ищет смысл жизни за счет своего зрителя), а вчерашнего студента, который вчера получил диплом выпускника киношколы и теперь горит желанием всех порвать и стать новым Андреем Тарковским, Теренсом Маликом и Ринго Ламом. Причем, сразу и в одном флаконе. Получается скучно, глупо, топорно (почему, например, сцена, в которой герой Це подвозит Келвина, решена в такой странной желтушной цветовой гамме?) и местами прямо-таки по-любительски – видеть в таком кино Лау Чин-Вана и Николаса Це странно, но после «Подмены» с Энди Лау, в принципе, уже ничему не удивляешься.