Мастер меча Sword Master
Янь Шисань (Питер Хо) посвятил свою жизнь освоению безупречной техники владения мечом, и теперь ему осталось победить только одного человека, чтобы быть признанным лучшим, – Се Сяофэна (Кенни Линь), известного своим виртуозным фехтованием. Но Янь опаздывает – когда он добирается до цели, ему сообщают, что Сяофэн мертв. Разочарованный Янь отправляется куда глаза глядят, и в конце концов встречает Сяофэна, который пытается начать новую жизнь вдали от крови и смертей.
Перед съемками Питер Хо целый месяц тренировался обращаться с мечом, но во время занятий повредил запястье, так что съемки дались ему непросто.
Дерек И известен тем, что не торопится с фильмами и снимает «редко, но метко», вот и первые новости о том, что постановщик задумал ремейк классического уся Shaw Bros «Смертельная дуэль» (в котором, кстати, сам исполнял главную роль), появились еще в начале 2014-го, съемки прошли летом того же 14-го, но на экраны фильм добрался лишь спустя два года. Почему так долго, в принципе, фильм вполне исчерпывающе объясняет массой компьютерной графики, которой авторы тут отдают своеобразную дань уважения Shaw Bros. Там, где у классиков гонконгского кино были нарочито преувеличенные, но безумно красивые декорации, здесь – не менее нарочито преувеличенные, но столь же безумно красивые компьютерные фоны.
Это важно, потому что «Мастер меча» построен на красоте. Красоте главных героев и их женщин, красоте музыки (Питер Кам определенно заслужил за свою работу над саундтреком несколько наград), красоте фехтования, красоте обреченности, красоте окружающего их мира – которую они не могут оценить в полной мере, потому что находятся в ловушке обязательств, собственных амбиций и чужих ожиданий. Как это обычно бывает в таких фильмах, Янь и Се – самые близкие по духу люди на планете, но они вынуждены сойтись в финале в смертельной дуэли – одновременно жестокой и милосердной.
У Цзян Иянь было больше костюмов, чем у любого другого актера в фильме, причем, многие из них создал для нее лично Цуй Харк.
Эту поэзию классического фехтовального романа Дерек И и продюсер Цуй Харк поймали и перенесли на экран определенно не хуже, чем классики Shaw Bros, а возможно, даже лучше – по крайней мере, у них получилось прекрасно сбалансировать сюжет – тягучий, меланхоличный, драматичный – и боевые сцены, поставленные на топовом для современного уся-кино уровне. Да, поединкам может не хватать ярости и напора, но они сполна искупают это красотой и изяществом хореографии. Такая же история и со всем фильмом в целом – это не самое динамичное кино на свете, оно задумчивое и созерцательное, но, тем не менее, оставляет прекрасное послевкусие основательной, продуманной «баллады о рыцарстве» – как в старые добрые времена Shaw Bros.
Еще один неприятный момент - десятки-сотни трупов в финальной битве, на фоне которых нам предлагается сопереживать богатому миру трех основных персонажей. Не знаю почему это задевает именно здесь. Ведь подобные статисткие масакры спокойно проходили "на ура" в других киномирах. Видимо, фильм настраивает на такие тонкие волны восприятия, что не получается не задумываться о судьбах только что зарезанных-засюрикенинных бойцов невидимого фронта Мира Боеых Искусств. Про их нереализованные мечты, про их овдовевшие семьи. Про их неестественную одноразовость ради истории трагической любви и борьбы за власть сладкой парочки из далекой от обычной жизни элиты.
Если бы не эти метафизические психозаносы "Мастера Меча" можно было бы считать почти идеальным фильмом. А пересматривать его захочется однозначно. Особенно холодным, дождливым вечером, когда легкий приступ меланхолии победит желание быть вместе с теми, кому всегда весело.
Музыка действительно хороша. Питер Кам постарался на славу.