Моя война My War
1950 год, США вводят свои войска в Корею, раздираемую гражданской войной, что Китай рассматривает как угрозу своей собственной безопасности. Для сдерживания американских войск сформирована особая «армия добровольцев», которой предстоит поучаствовать во многих славных битвах. Из которых вернутся домой далеко не все.
В съемках участвовало около тысячи статистов, было сделано более 10 миллионов выстрелов.
Военное кино испокон веков было «коньком» материкового Китая, где несколько десятилетий не снимали ничего, кроме бесконечных производственных драм и военных фильмов. Тем не менее, для создания «Моей войны» привлекли не какого-нибудь ветерана жанра (хотя ветеран жанра, постановщик Вэй Лянь стал главным продюсером картины), а Оксида Пана – тайца, который вместе с братом заработал себе имя в Гонконге ужастиком «Глаз», затем попробовал покорить Голливуд, а сейчас работает в Гонконге и на материке, причем, в самых разных жанрах.
«Моя война» – первый военный фильм в карьере постановщика, и во время просмотра не покидает ощущение, что Пан больше вдохновлялся не классическими материковыми картинами, а современными видеоиграми вроде цикла Call of Duty, где очень много затягивающего в самый эпицентр событий экшена, но довольно мало того, что принято называть «душой». Да, в финале на вокзале Пан неплохо выруливает в сантименты и светлую грусть (чему, к слову, немало способствует музыка – китайская обработка советской песни «На поле танки грохотали»), но большую часть времени перед нами прямолинейный ура-патриотический боевик, который не только увлекает, но и в не меньшей мере утомляет.
Все взрывы на съемках были настоящими, и в одной из самых эффектных сцен, где героя сносит взрывом, Лю Е снялся без дублера – ради крупного плана его лица.
Надо сказать, что бюджет Пан пустил в дело до последнего юаня – тут вам и массовка, и военная техника, и компьютерная графика (довольно слабая, правда), и главное украшение фильма – шикарные взрывы, которые постановщик часто снимает в рапидах. Но как снимать войну, Пан представляет себе плохо – для него это бесконечное «бежим и стреляем отсюда и до обеда», когда «наши» сливаются в однообразную серую массу, а главное – решительно непонятно, куда они бегут, кто побеждает и что должно произойти, чтобы мы победили. От бочек к камням, от камней к домам, от домов в траншеи… На каждом шагу со всех сторон «наших» обстреливают американцы, но, несмотря на редеющие ряды, китайцы ни разу не дрогнут.
Интересно, что для режиссера, снимавшего и для свободолюбивого Гонконга, и для демократичного Голливуда, Оксид Пан на удивление пафосен и патриотичен – его герои не позволяют себе ни на секунду усомниться в своей правоте и готовы в любой момент отдать жизнь за родину. Чтобы все это окончательно не превратилось в войну роботов, в фильме присутствует женский музыкальный ансамбль, в строгую, но красивую руководительницу которого влюбляется суровый вояка в исполнении Лю Е. Все это, опять же, придает картине немного жизни, но, увы, не делает ее менее шаблонной и предсказуемой. Видимо, это почувствовали и китайские зрители, где «Моя война» прошла на удивление слабо.
Фильм откровенно слаб не только с визуальной точки зрения ( Тряси сильней камеру ) - вообще оператор и монтажер и постановщик сработали плохо .Единственная похвала оператору - удачные локации в горах и их съемка в сценах , далеко , далеко , далеко в периоде не ЭКШОН -сценах ( н-р, партсобрания в горах ).
От советского кино ( точнее советской военной драмы здесь нет ничего ) , а вот хрени типа Похождения сержанта Цыбули предостаточно , правда под кровавым соусом .Пожалуй фильм , который можно назвать "новым советским" - это Брестская крепость . А на так сказать "правильные" южнокорейские я ссылаться не могу , как я понимаю . А ведь именно в южнокорейских обыгрывается
весь ужас гражданской братоубийственной войны (та же 38 параллель ) . Есть фильмы вообще показывающие братания сторон - Западный фронт (2015 ) и Объединенная зона безопасности (2000).
Сразу скажу , что я не агент ЦРУ и не либераст - просто проводить параллели между Великой Отечественной Войной и Войной в Корее (Корейской войной) некорректно - отсюда праведный гнев в первом случае и безысходность во втором , гражданская война - она ,априори , зло для обеих сторон .
Вывод: посмотрите Во имя чести (2007 ) сразу же после Моей войны .
Напоминает Ось войны (Axis os war) , вышедший аж в 2010 !
Итог : по-прежнему лучшим фильмов (в том числе затрагивающим участие НОАК в корейской войне) на тему войны остается Во имя чести (2007) - это из китайских фильмов . А вот южнокорейские (38 параллель , Линия фронта и прочие ) вряд ли кому то удастся затмить (если не считать Спасти рядового Райана ,Братья по оружию и Тихий океан ) .
С ужасом (она же человеческая драма) тоже не все в порядке. Главные персонажи действительно обаятельны, а иногда и трогательны, но вот с "ура-патриотизмом" действительно перегнули. Одно дело какой-нибудь стрелялковый ворсплотейшн, другое дело - закос под полноценную военную драму. Здесь все должно быть тоньше и дозированнее. К сожалению, с дозировкой ингредиентов Пан порой перегибает - что в одну, что в другую стороны.
Еще одна проблема - хронометраж. Фильм слишком прямолинейный. По-сути, солдаты движутся от одного объекта к другому, героически отдавая жизни ради Китая на территории Кореи - вот и весь сюжет. И в отсутствие каких-либо сюжетных хитросплетений, хотя бы в человеских отношениях или реакциях на обстоятельства, под конец действительно слегка утомляешься.
Делает ли это все "Мою Войну" плохой? Пожалуй, нет. Скорее, не дает ей дотянуться до лучших представителей жанра. Но это все-таки больше хорошее кино, чем плохое.