Могучий пекинец The Mighty Peking Man
В джунглях Индии была замечена гигантская обезьяна, на поиски которой отправляется экспедиция из Гонконга. В процессе многие гибнут, а остальные поворачивают назад, так что до цели добирается только один исследователь – Чэнь Чжэнфэн (Дэнни Ли), который находит не только громадную гориллу, но и белую девушку (Эвелин Крафт), практически всю жизнь проведшую в джунглях. Они влюбляются, и в конце концов Чжэнфэн уговаривает ее и обезьяну, которая во всем слушается девушку, уехать в Гонконг, но там из чуда природы делают живой аттракцион.
Фильм обошелся студии Shaw Bros в 6 миллионов гонконгских долларов и находился в работе больше года – весьма существенные цифры по меркам прижимистой студии.
Успех «Кинг Конга» Джона Гиллермина, вышедшего в 1976 году, не остался незамеченным в других странах, и гонконгская Shaw Bros поспешила запустить в работу его собственную версию. Для пущей кассовости историю о гигантской обезьяне в большом городе скрестили с эксплойтейшен-сюжетом о девушке из джунглей – красавица А Вэй (Эвелин Крафт) выросла вдали от людей, поэтому дружит с лесными животными и не стесняется наготы, что, понятно, может увеличить потенциальную аудиторию в разы.
Справедливости ради, намеки на эротику в «Могучем пекинце» далеко не идут. А Вэй весь фильм ходит в тряпичном наряде, который щедро засвечивает полуголый зад и приоткрывает одну грудь (во время бега и в некоторых других позах из лифчика стеснительно выглядывает сосок), но в остальном картина весьма целомудренна – еще бы, ведь история о гигантской обезьяне, разрушающей Гонконг, должна была привлечь не только взрослых ценителей женской наготы, но и семейную аудиторию!
Надо сказать, что сейчас, спустя 40 лет после выхода, «Могучий пекинец» смотрится не только наивно, но местами прямо-таки по-идиотски – и дело не только в спецэффектах, которые донельзя бюджетны (Рэй Харрихаузен делал их намного лучше задолго до выхода гонконгского фильма), но и в общей жизнерадостной инфантильности. Трудно удержаться от смеха в сцене «игрищ» главных героев с их якобы лучшим другом – леопардом Джиджи (у животного откровенно испуганный вид), а когда героиня Крафт начинает раскручивать животное сначала на плечах, а затем обхватив вокруг груди (после чего леопард безуспешно пытается сбежать), кажется, что в кадр вот-вот войдет Лесли Нильсен или завалятся Монти Пайтон.
Режиссер Хо Мэнхва – далеко не самый бездарный питомец студии Shaw Bros, но в «Могучем пекинце» ему изменяет и вкус, и чувство меры. Финал с разрушением Гонконга длится очень долго, монотонен, переполнен дурацкими склейками (Конг бросает с небоскреба двух людей, следующим кадром они приземляются так, словно сами спрыгнули с двухметровой высоты) и без малейшего стеснения копирует голливудские оригиналы. Из актеров же, как ни странно, лучше всех смотрится Крафт – несмотря на то, что нещадно переигрывает и режет глаз весьма щедрым, но безупречно нанесенным макияжем даже в джунглях. Возможно, дело в бикини?