Кровавая битва Bloodfight
Кай Масахико (Ясуаки Курата) – опытный боец, но он ушел из большого спорта и теперь пытается найти себя в «обычной» жизни. Его жена (Мег Лам) хочет, чтобы Кай нашел себе работу и забыл о ринге, но Кай решает продолжить карьеру в качестве тренера и в конце концов берет себе учеником паренька по имени Рю (Саймон Ям). После упорных тренировок Рю попадает на чемпионат мира, где его противником становится жестокий мастер боевых искусств Чонг Ли (Боло Юнг).
Во второй половине 80-х, после того, как гонконгское боевое кино пережило мощнейший ренессанс, на него обратили внимание американские киношники, снявшие при поддержке Гонконга несколько эффектных и, что немаловажно, недорогих, зато прибыльных боевиков – «Не отступать и не сдаваться» (1986), «Кровавый спорт» (1988) и «Кикбоксер» (1989). Обратил на это внимание и японский актер Ясуаки Курата, часто снимающийся в Гонконге – он привез туда съемочную группу из Японии, нанял Боло Юнга в роли, фактически копирующей его образ из «Кровавого спорта», и запустил в работу боевик «Кровавая битва», который для пущей кассовости решил снимать на английском языке.
Надо сказать, последнее решение ставит фильму серьезную подножку – помимо европейцев, более-менее сносно на английском здесь говорит только Кристина Лоусон, в то время как Курата, Боло Юнг, Саймон Ям и Мег Лам зачитывают свои реплики хуже, чем Мутко на приснопамятном выступлении. Они растягивают предложения, неправильно интонируют и вообще, кажется, больше думают о том, как бы разобраться с текстом, а не об актерской игре, так что выглядит все это (особенно если вы будете смотреть фильм в оригинале) на редкость жалко.
Не выдерживает «Кровавая битва» никакой критики и в том, что касается экшена – в этом плане фильм уступает не только гонконгским боевикам этой поры, но и тому же «Кровавому спорту». Спортивная подготовка Ясуаки Кураты и Боло Юнга несомненна (в сценах тренировок первого заметно, что актер в отличной форме), но стоит им (и тем более Саймону Яму, который на бойца не тянет ни под каким углом) выйти на ринг, как начинается позор – удары не долетают до цели и не отличаются изобретательностью и скоростью, а кривые монтажные склейки это не маскируют, а только подчеркивают.
В том, что касается сюжета и драматургии, здесь царит полный хаос. Фильм начинается, как какой-нибудь оживший комикс или семидесятнический трэш а-ля «Однорукий боксер 2» – в чемпионате мира по боевым искусствам участвуют сумоист, карикатурно высокий индус и прочие запредельно комиксные личности, но впоследствии действие становится приземленным. Тем не менее, ясности в нем не прибавляется – фильм то ускоряется, то встает на месте, то начинает ходить кругами, вызывая этой невнятностью лишь раздражение. Потуги на серьезную драму бьют мимо цели, особенно когда в объектив снова и снова попадает бестолковая уличная банда ряженых гогочущих панков со Стюартом Смитом во главе.
Интересно, что по сюжету «Кровавая битва» почти один в один повторяет гонконгский хит Данте Лама «Непобедимый», который будет снят спустя почти четверть века, но это тот случай, когда потомок превосходит предка решительно во всем. Неудивительно, что при всех своих козырных вводных (где-то из-за героя Боло Юнга картину пытались продавать чуть ли не сиквел «Кровавого спорта») фильм не сумел оседлать волну западного интереса к рукопашным боевикам и прошел фактически незамеченным как на западе, так и в Азии.