Битва воспоминаний Battle of Memories
Цзян Фэн (Хуан Бо) – преуспевающий писатель, обеспеченный и признанный публикой. Тем не менее, его семейная жизнь не задалась – Цзян Фэн готовится к разводу с женой (Сюй Цзинлэй), для чего прибегает к помощи особой технологии, изымающей определенные воспоминания на «флэшку». Его жена отказывается подписывать документы, пока Цзян Фэн не восстановит все, что «забыл», но после процедуры возвращения памяти мужчина вспоминает то, чего никогда не знал. Он видит какое-то убийство неизвестной ему женщины, совершенное якобы им, из чего делает вывод, что при операции его воспоминания перепутали с чьими-то другими. Но с чьими? И поверит ли в его слова полиция?
Лесте Чэнь не из тех режиссеров, чье имя всегда на слуху, но если в китайском кинопроме и есть крепкие ремесленники, то Лесте Чэнь – один из них. До некоторых пор его главным коньком были романтические комедии (среди которых есть весьма приятные «Любовь в кредит», «Скажи "Да"» и ремейк корейского хита «Мисс Бабушка»), но пару лет назад он покорил критиков и зрителей крепким психологическим триллером «Великий гипнотизер», и в «Битве воспоминаний» Чэнь пытается повторить этот успех.
Сюй Цзинлэй в последние годы редко появляется на экране за пределами собственных фильмов, но сценарий «Битве воспоминаний» заставил ее подписаться на роль без сомнений – актриса сказала, что это был один из лучших скриптов, что она читала.
У фильма любопытная концепция – перед нами мир недалекого будущего, где научились изымать воспоминания, сохраняя их на внешних носителях, и по желанию клиента возвращать обратно. У процедуры, правда, есть ряд особенностей – так, после «отката» воспоминания возвращаются медленно, во время сна, а удалить их повторно можно только в течение 72 часов после восстановления, причем, второе удаление уничтожит их навсегда. Почему все так, а не иначе, в картине не объясняется, и в этом видится определенное лукавство – авторы придумали правила, по которым им будет удобнее строить детективную интригу, выдавая ключевую информацию порционно и разрозненно.
Тем не менее, совсем без сюжетных дыр даже с этой «форой» не обошлось. Во-первых, фильм страдает комплексом замкнутого пространства – подозреваемыми в совершенно никак, на первый взгляд, не связанных делах оказываются только люди из числа центральных персонажей, как будто действие происходит не в большом мегаполисе, а на подводной лодке. Во-вторых, авторы искусственно нагнетают саспенс, намекая, что, раз Цзян Фэн получил воспоминания убийцы, то убийца получил его воспоминания и теперь знает, с кем имеет дело. Но это ведь совершенно необязательно! Какой шанс на то, что убийца (даже не подозревающий о подмене) решит вновь вернуть воспоминания? Да еще и практически сразу же после их удаления?
Подобных натяжек и условностей в «Битве воспоминаний», честно говоря, достаточно, да и визуально фильм заметно уступает тому же «Великому гипнотизеру» – визуально-монтажной изобретательности той картины здесь не наблюдается. В то же время, чисто структурно картина выстроена безупречно – ни провисаний, ни «воды», только детективная интрига, разыгранная отличными актерами. Не всем удается вытащить из своих намеренно пустоватых образов (ведь подозреваются все, значит углубляться в персонажей нельзя) что-то интересное и запоминающееся, но звездная харизма, как клей, не отпускает от экрана.