Бог войны God of War
XVI век, китайские прибрежные поселения разоряют пиратские армии, состоящие преимущественно из японских ронинов. Власти не могут разобраться с этой угрозой уже несколько лет, но надежда приходит в виде молодого генерала Ци Цзигуана (Винсент Чжао) – он предлагает тактики и стратегии, которым японцы не могут ничего противопоставить. Проблема лишь одна – один в поле не воин, и Цзигуану нужна полноценная армия, набрать которую крайне сложно, ведь обычные солдаты боятся пиратов, как огня.
Исторические военные эпики – вещь довольно непредсказуемая, очень часто за них выдаются два часа подковерной возни и политических игрищ с участием «говорящих голов». «Бог войны» – кино совсем иного толка, сразу видно, что у его постановщика Гордона Чана за плечами огонь, вода и медные трубы гонконгской киноиндустрии, где кино никогда не стеснялось поворачиваться лицом к своему зрителю, а любые «задумчивости» воспринимались не как признак большого ума, а как знак слабости и творческой импотенции.
Достаточно сказать, что в этом двухчасовом фильме практически всю вторую половину занимает грандиозная битва, происходящая одновременно в двух местах – японские пираты устраивают сразу три атаки на разные города, и сравнительно малочисленная армия Ци Цзигуана вынуждена маневрировать, принимая сложные решения. В этом фильм напоминает «Битву умов», еще один блестящий исторический эпик, но «Бога войны» от нее отличает куда большее количество экшена, в котором также чувствуется влияние Гонконга.
Двадцать три года назад Винсент Чжао уже сталкивался с пиратами в пятой части «Однажды в Китае», и между этими фильмами не так уж мало общего, как может показаться поначалу – по крайней мере, в плане экшена «Бог войны» ближе к классическому гонконгскому уся 90-х, чем к тому, что обычно можно наблюдать в современном историческом кино материкового Китая. Герои устраивают спарринги на шестах, много сражаются на мечах и периодически переходят на рукопашный бой, и все это – с хорошей акробатикой, в высочайшем темпе, с динамичной операторской работой и бойким монтажом. Пуристам будет приятно узнать, что веревки в боях практически не задействуются – да, герои демонстрируют необычную для их доспехов и возраста прыть, но авторы обходятся без полетов по безумным траекториям.
Тем не менее, одним экшеном и военными маневрами «Бог войны» не исчерпывается, и это тоже довольно неожиданно – одна из самых любопытных линий фильма касается отношений Ци Цзигуана с его женой, вечно недовольной фурией, перед которой великий генерал превращается в нашкодившего школьника. Тем не менее – и это, пожалуй, главная мысль фильма – перед лицом опасности все эти вещи уходят на второй план, ведь враг у ворот и кто, если не мы? Если и прививать молодому поколению патриотизм через кино, то только так – чтобы динамично, эмоционально и очень зрелищно.
Другое дело - война. Вот тут все действительно круто и мощно. Много отличных батальных сцен, и финальное получасовое сражение аж в трех разных местах. Снято все просто великолепно. К тому же, Винсент Жао успеет провести весьма неплохие поединки и с Саммо, и с Куратой - старички не просочкуют, - что в плюс однозначно.
Интересно показана и закулисная интрижная жизнь вельмож, параллельно с проблемами захвата Родины не прекращающих следить друг за другом, за каждым словом и за расширением границ своей власти. Отсюда честные солдаты, исполняющие свой долг, на их фоне выглядят еще бОльшими героями. А вот взаимоотношения с женой несколько затянуты и уводят сюжет в ненужные дебри для блокбастера, заточенного в главной своей сути под военную мясорубку.
Со всеми этими мелкими недостатками, даже, пожалуй, недочетами, фильм нельзя считать идеальным, но то, что это очень качественное и стоящее просмотра зрелище - сомнений нет.