Невинность на продажу Lazy Hazy Crazy
Тихоня Трэйси (Ашина Квок) и оторва Хлои (Койи Мак) – лучшие подруги, но с некоторых пор Хлои начала сближаться с одиночкой Элис (Фиш Лью). Последняя живет одна и зарабатывает на жизнь проституцией, а Хлои сама не прочь подработать таким образом. Трэйси не одобряет такие заработки, но в конце концов решает продать девственность – все ради того, чтобы чему-то научиться и понравиться красавчику Эндрю (Эндрю Це), который пока что не обращает на нее внимания.
Принято считать, что фильмы о сексе снимают мужчины для мужчин, но Джоди Люк – исключение из этого правила. Сценаристка весьма раскованных «Вульгарии» и «Сексназа», Люк несколько лет писала для Эдмонда Пана, пока не созрела для режиссерского дебюта «Невинность на продажу», который Пан и его верная соратница Суби Лян согласились спродюсировать. Фильм получил максимальный возрастной рейтинг III и неспроста – это один из самых откровенных гонконгских фильмов, что добирались до кинопроката.
История трех подруг, которые тем или иным образом влезают в мир секс-услуг, для гонконгского кино совсем не нова – такие фильмы снимались еще в 70-х, а в 80-х и вовсе стали мэйнстримом. Появлялись они и в новом веке, но преимущественно неудачные, и в этом плане «Невинность на продажу» смотрится максимально выгодно. Возможно, дело в том, что авторы не пытаются показательно «наказать» своих героинь, не читают им (и нам) морализаторских нотаций и не сгущают краски до смехотворности – никто из девушек не подхватит СПИД и никого не убьет ревнивый поклонник.
В этом «Невинность на продажу» ближе не к каким-нибудь «Девушкам без будущего», а к молодежным драмам рубежа 90-х и 00-х вроде «На обочине жизни» и «Дай мне, дай мне!». Это безусловно придуманные, но весьма реалистичные истории «отверженных» подростков, которые сбились с пути, но пытаются оставаться хорошими людьми. И большая проверка героинь картины приходит не снаружи, а изнутри – как выясняется, всем трем девушкам нравится один парень, и у каждой из них своя правда.
Впрочем, надо сказать, что «Невинность на продажу» ценна отнюдь не центральным сюжетом, а деталями – фильм пропитан юностью, свободой и грехом, а в диалогах много вещей, которые явно актуальны для современной гонконгской молодежи. Это, в первую очередь, слишком легкое отношение к сексу и сбитый компас морали – то, с какой легкостью героини рассуждают о минетах и анальном сексе, шокирует. А еще больше шокирует, что Джоди Люк подкрепляет слова делом – тут вам и весьма откровенные сцены секса, и полное отсутствие комплексов в вроде бы совсем недетских темах. Так, в одной сцене Хлои помогает Элис найти во влагалище вроде бы провалившийся тампон, и постепенно (в шутку) переходит от поисков к петтингу.
На словах это может звучать грубо, но Джоди Люк каким-то образом ухитряется «продать» эту откровенность как необходимость – нечто, что позволяет провалиться в реальность фильма и лучше прочувствовать то, чем живут и дышат эти люди. И, в принципе, не так уж и важно, что в глобальном смысле Джоди Люк нечего сказать по их поводу – у нее нет ответов и, кажется, даже вопросов-то к этим девушкам немного (ну что, родители, упустили? Теперь разгребайте!). Да, это не программный манифест, а просто яркий фотоснимок поколения – подпорченного, но, кажется, небезнадежного. На память.