Теневой хлыст The Shadow Whip
Девушка по имени Юнь (Чэн Пэйпэй) приезжает в город, чтобы закупить товары для своей таверны, но сталкивается с группой бандитов и загадочным меченосцем (Юэ Хуа), который крейне заинтересовывается ее боевым стилем – она сражается при помощи хлыста. Узнав, что этой технике ее учил дядя, живущий вдали от людей, юноша загорается желанием с ним встретиться – как и еще несколько весьма суровых личностей. Похоже, у всех них с ним давние счеты…
До того, как Ло Вэй запустил на орбиту гонконгскую карьеру Брюса Ли на студии Golden Harvest, он работал на Shaw Bros, и в этом качестве был весьма успешен – если верить справочнику «The Shaw Screen», из пяти самых кассовых фильмов на мандарине 1969 года три были сняты Ло Вэем. Не жаловалась на нехватку популярности и любимая на тот момент актриса этого режиссера Чэн Пэйпэй – все четыре фильма с ее участием, вышедшие в том же 1969 году, попали в десятку самых кассовых.
Можно представить себе, в какой расслабленной от успеха обстановке снимался «Теневой хлыст» – их пятый совместный проект, вышедший в прокат уже после ухода Ло Вэя со студии Shaw Bros. и, что занятно, всего за неделю до премьеры «Удара кометы» – второго фильма Ло Вэя для Golden Harvest. Так, фильм длится меньше 80 минут, из которых чуть ли не половину экранного времени занимают драки (съемки которых, как известно, Ло Вэй почти всегда полностью сваливал на экшен-хореографов) – и если первое время наблюдать за схватками с применением экзотического для кунгфу-фильмов хлыста вполне любопытно, уже к середине ленты экшен начинает утомлять. На кнопку перемотки не жмешь только потому, что многие схватки в «Теневом хлысте» и так ускорены – причем, настолько, что временами напоминают выдержки из «Шоу Бенни Хилла».
Сюжет традиционен для уся-фильмов начала 70-х, односложен и туповат. Конечно же, дядю Юнь подставили, и он пятнадцать лет пытался разгадать загадку, которую герой Юэ Хуа разгадывает примерно за минуту, а зритель – и того быстрее. А больше в фильме ничего и нет – просто несколько групп персонажей бегают друг за другом из локации в локацию, чтобы подраться в разных интерьерах (обычно безрезультатно, хотя «наши» здесь явно круче «ненаших»). К слову, заснеженные пейзажи картине очень идут, вынуждая добавить в финальную оценку лишний балл. Все-таки не так уж много фильмов Shaw Bros снималось на открытом воздухе, да еще и в снегах! Тем не менее, Ло Вэй, видимо, в то время мыслями уже был где-то далеко и перфекционизмом не заморачивался – например, на дороге, по которой герои едут на лошадях, периодически можно разглядеть следы шин.