radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Люди за Солнцем Men Behind the Sun

Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 6 6.0
Визуальная часть: rating 6 6.0
Музыка: rating 6 6.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Akira 8 декабря 2017 в 07:00 2 / 4 087
Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 6 6.0
Визуальная часть: rating 6 6.0
Музыка: rating 6 6.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Akira 8 декабря 2017 в 07:00 2 / 4 087

Вовсю идет Вторая Мировая война, на территории Северного Китая, захваченного японцами, разворачивается концентрационный лагерь, в котором ставит свои жуткие биологические эксперименты печально знаменитый 731 отряд. Фильм прослеживает его историю глазами японских мальчишек, из которых собирают специальный «юношеский» отряд.



У «Людей за солнцем» в мире весьма дурная репутация – фильм традиционно относят к хоррор-эксплойтейшен-трэшу и ставят на одну доску с «Адом каннибалов», что, в общем-то, не так уж и плохо и во многом китайско-гонконгской картине даже льстит. Всему виной ряд брутальных сцен смертей, использование в съемках настоящих трупов и частей тел, а также пара эпизодов, в которых на тот свет отправляются настоящие животные – в одном фрагменте живую кошку бросают в кучу крыс (авторы, правда, уверяют, что кошку просто измазали в сиропе и крысы не грызли ее, а облизывали), в другом уже эту кучу крыс поджигают и те разбегаются по углам живыми факелами. Эффектно? Еще бы! Этично? Да нынешние защитники прав животных уничтожили бы все копии фильма, если бы это было возможно!

 

Женщина, которая сыграла безутешную мать, у которой сначала отнимают ребенка, а потом обмораживают и отрывают руки, не профессиональная актриса, а племянница Т. Ф. Моу. В сцене с обморожением ей пришлось держать под одеждой настоящие руки мертвецов.

 

Тем не менее, «Люди за солнцем» – это не только череда шокирующих сцен, и любопытно, что постановщик Т. Ф. Моу (между прочим, вполне заслуженный ветеран, успевший какое-то время поработать на Shaw Bros) подошел к картине со всей возможной серьезностью. Сообщается, что подготовка к съемкам заняла у него несколько лет, в течение которых он изучал уцелевшие архивы генерала Исии Сиро в Америке (до которых добирался через свою жену – гражданку США), получал разрешение на съемки в Харбине, где в свое время находился лагерь 731 отряда (материк долго отказывался давать проекту зеленый свет из-за боязни испортить отношения с Японией) и проводил тщательный кастинг. Так, на роли японцев он нанимал актеров, внешне похожих на представителей этой страны, а мальчишек набрал преимущественно в Корее – а после съемок заморочился полной переозвучкой всех диалогов на японский язык.

 

Интерес Моу к этой теме и правда чувствуется – в фильме есть некий драматический стержень и густая атмосфера угрозы. Неслучайно самая жуткая сцена картины является таковой не благодаря тошнотворному реализму – это вроде бы простой эпизод, в котором один из японских ребят приводит своему начальнику своего китайского приятеля, с которым они играли в мяч через окружающий концлагерь забор. Мальчик не подозревает, зачем он здесь, и с интересом изучает обстановку лаборатории и инструменты, которыми его через пару минут улыбчивые японские офицеры вскроют и разберут на органы.

 

В сцене с вскрытием ребенка в кадре разрезают настоящий детский труп. Т. Ф. Моу ждал месяц, пока в морге не появился труп мальчика комплекции, похожей на его юного актера. Вскрытие проводили настоящие патологоанатомы, которых Моу одел в форму японских военных.

 

Но, в то же время, нельзя не заметить, что чисто технически «Люди за солнцем» – это именно что дешевый трэш, бедно снятый и коряво смонтированный. Режиссерского таланта Моу и дара нанятых им актеров не хватает, чтобы наделить картину драматизмом и глубиной, которых эта тема заслуживает. В том же «Аде каннибалов», при всей его одиозности, было ощущение настоящего профессионального кино (даже несмотря на нарочито рыхлый мокьюментари-стиль), а здесь – увы, погрузиться в картину как в документальное исследование этой жуткой страницы в истории человечества на все сто процентов не удается.

Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 6 6.0
Визуальная часть: rating 6 6.0
Музыка: rating 6 6.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Кадр из фильма «Люди за Солнцем»
Кадр из фильма «Люди за Солнцем»
Ван Ган
Ван Ган в фильме «Люди за Солнцем»
Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 6 6.0
Визуальная часть: rating 6 6.0
Музыка: rating 6 6.0
Общая оценка: rating 7 7.0

Комментарии 1

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
shtorm-113 5 января 2021 в 18:55
Довольно жестокий фильм и неподготовленному зрителю смотреть его не стоит.
Помню даже зарекался и не пересматривать,но вот всё же решился.
Самое главное что в этом кино есть довольно крепкий сюжет,а не череда кровавых сцен.
Наблюдать за поведением героев интересно - проходя такие перепитии храктеры их меняются,и подано это хоть и в лоб,но честно и без прикрас.
Плюсом - много довольно неплохих режиссёрских находок (для Китая конечно).
Снято всё прилично,хотя ясно видно что плёнка с дефектами и тд. и тп.,ну и прямо скажем - неважный монтаж.Кстати,в конце есть пара неплохих каскадёрских трюков.
Расчленёнки на самом деле не особо много,но конечно от некоторых сцен нервишки пошаливают (например эпизод с потрошением ребёнка спокойно даст фору Аду Каннибалов).
По итогу:совсем не снафф-кино,и посмотреть я думаю нужно,хотя бы раз.
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация