Не говори о смерти Never Say Die
Боец ММА Эдисон (Ай Лунь) ставит во главу угла не победы, а деньги, поэтому с готовностью сливает бои, если ему за это платят. Но его очередную схему узнает въедливая журналистка Ма Сяо (Мэри Ма) и, пытаясь ее догнать и отнять диктофон с записью, Эдисон случайно падает вместе с ней в бассейн, куда ударяет молния. В результате этого стечения обстоятельств герои меняются телами, но не перестают враждовать – Эдисон делает все, чтобы Ма Сяо уволили, а Ма Сяо проигрывает один важный бой за другим.
Творческая труппа Mahua FunAge – это что-то вроде китайского «Квартета И», группа актеров и драматургов, которые «закалились» на театральной сцене, чтобы затем перебраться в кино. И перебраться в высшей степени успешно – в 2015 году их фильм «Прощай, мистер Неудачник» заработал более 200 миллионов долларов, а спустя два года они повторили этот трюк с экшен-комедией «Не говори о смерти», которая стартовала в китайском прокате одновременно с целой охапкой потенциальных хитов («Иностранец», «В погоне за драконом», «Небесный охотник», «Шанхайский перевозчик» и «Город рока») и в итоге заработала больше, чем они все, вместе взятые. Вот это достижение!
Заслуживает ли этот фильм своих 330 миллионов американских долларов сборов, сказать сложно, но бесспорно одно – кино это действительно удачное, изобретательное, смешное и увлекательное. В основе сюжета одноименный спектакль, который Mahua FunAge презентовали в 2014 году, но в киноверсии он стал более эффектным и зрелищным – вплоть до того, что местами превращается в натуральный спортивный боевик! Что, к слову, одновременно является его главным недостатком – комик Ай Лунь перед съемками месяц просидел в спортзале, скинув 4 килограмма жира, но на экране он все равно смотрится совершенно неспортивным «дрищом», особенно на фоне своих мускулистых соперников.
Справедливости ради, явное отсутствие у него боевой подготовки авторы худо-бедно «объяснили» в сюжете – все-таки большую часть экранного времени в его теле находится девушка. Финальную же схватку спасают оператор с монтажером (дублеры задействуются по минимуму) и очень правильное решение сделать главного героя мастером захватов, в которых выдающаяся мускулатура не так уж актуальна.
Впрочем, главное в фильме – не драки, а юмор, с которым в «Не говори о смерти» все в полном порядке. Причем, авторы не замыкаются на одном стиле – тему обмена телами они отрабатывают за полчаса, после чего уходят в другую область – Эдисон и Ма Сяо отправляются в храм, где тамошний учитель (как всегда очень забавный Шэнь Тэн) начинает учить их глупым («гляделки» с ястребом, расклеивание рекламных флаеров по несущимся автомобилям), но, как ни странно, действенным боевым техникам. Да, не все приколы бьют точно в цель, но их много и среди них много незаезженных шуток и по-настоящему ударных приколов.
Еще одна сильная сторона Mahua (помимо по-настоящему остроумных сценариев) – это актеры, и Ай Лунь с Мэри Ма в который раз громко заявляют, что в китайском кино появились новые звезды с претензией на лидерство в своем жанре. Выбрать лучшего из них крайне сложно, настолько оба забавны – при этом они если и переигрывают, то исключительно ради усиления комического акцента, обходясь без заезженных стереотипов комедий об «обмене телами». Посмотреть фильм стоит хотя бы ради них – если в уже упомянутой выше сцене «гляделок» с ястребом вы не расплыветесь в улыбке, вас уже ничто не спасет!